Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Разворот на трамвайных путях

11 июля 20142 комментария
Разворот на трамвайных путях

ДТП на трамвайных путях во время выполнения разворота. Разбор дорожной ситуации.

Так уж складывается, что в ДТП, разумеется, не во всех, но в большинстве виноваты все его участники. Потому что один из участников нарушил Правила, а другой не предусмотрел или проигнорировал это нарушение. Причиной многих столкновений является, к сожалению, как раз банальная невнимательность и неумение (или нежелание) «читать» дорожную обстановку.

В дорожной ситуации, изображенной на видео, именно невнимательность водителя автомобиля, с которого велась съемка, привела к ДТП, хотя правила выполнения разворота через трамвайные пути нарушил не он, а водитель «Хонды».

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Итак, что мы имеем в данной дорожной ситуации? Дорога с трамвайными путями посередине, которые расположены на одном уровне с проезжей частью. Дорожную разметку не видно, но проезжая часть каждого направления имеет по две полосы. Знаков, определяющих направление движения по полосам и знаков, запрещающих разворот на данном участке дороги, нет.

 

После поворота на перекрестке, владелец видеорегистратора занимает для движения попутные трамвайные пути. Впереди него на дистанции примерно одной секунды по крайней левой полосе движется автомобиль Honda CR-V. Почему дистанция берется в секундах, можно прочесть в статье Движение в потоке и вот в этой статье.

Ни попутного, ни встречного трамваев не видно. Водитель «Хонды» включает левый «поворотник», начинает разворот через трамвайные пути, и в этот момент его в левый бок таранит владелец регистратора. Хоть и не сильно, но все равно неприятно.

 

Автор видеоролика

Какие ошибки допустили водители?

Начнем с водителя «Хонды». Разворот через трамвайные пути вне перекрестка на этом участке дороги Правилами не запрещен, но согласно пункту 8.5 ПДД, он должен выполняться с трамвайных путей попутного направления. Т.е. сначала нужно заехать на трамвайные пути, а уже с них выполнить разворот. Водитель же «Хонды» пошел на разворот с левой полосы проезжей части, и тем самым подставил свой левый борт под удар «попутчика» с видеорегистратором, который в это время, не нарушая Правил, ехал по рельсам.

Теперь, ошибка водителя автомобиля с регистратором, т.е. с которого велась съемка. Если коротко – это невнимательность и несоблюдение дистанции. На видеоролике отчетливо видно, когда у кроссовера загорелись стоп-сигналы и спустя секунду включился левый указатель поворота. Это произошло на дистанции, примерно, менее одной секунды от едущего сзади «регистратора». Почти одновременно с включением сигнала поворота, водитель «Хонды» начал разворачиваться через трамвайные пути. И вот здесь, в этот момент, у владельца регистратора как раз и не хватило времени и дистанции правильно среагировать – единственный вариант был экстренное торможение. Но этот момент был упущен и результат мы видим на ролике – произошло столкновение.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Во-первых, во время движения в потоке машин требуется всегда контролировать обстановку с боков и сзади автомобиля. Даже если вы куда-то очень торопитесь, перед любым маневром следует всегда не только смотреть в зеркала заднего вида, но и проверять мертвую или слепую зону поворотом головы и взглядом в эту самую зону. Другого способа, как проверить пространство, которое не видно в зеркала, нет. Сферические зеркала заднего вида не дают полную картину.

Во-вторых, нужно помнить, что вне перекрестка разворот через трамвайные пути выполняется с рельсов попутного направления (если разворот на данном участке дороги не запрещен Правилами).

Пункт 9.6. ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. Но при этом с водителей никто не снимает ответственность за соблюдение дистанции и интервалов. Выбор скорости и дистанции взаимосвязаны: чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. И обязательно нужно обращать внимание на световую сигнализацию соседних по потоку машин.

А ведь водитель автомобиля, с которого велась съемка, ехал, не нарушая ПДД. Эта ситуация еще раз подтверждает: если ты прав на дороге, то это вовсе не ограждает от ДТП.

В предыдущей статье Препятствие на второй полосе было рассмотрено ДТП, произошедшее на загородной трассе по причине несоблюдения безопасной дистанции и выбора неправильной безопасной скорости.

В следующей статье рассмотрим ДТП на регулируемом перекрестке, а точнее – проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.

Будьте внимательны при движении по трамвайным путям!

Навигация по серии статейНеудачный разворот >>

Самые читаемые разделы сайта

2 комментария »

  • Анастасия пишет:

    Здравствуйте!Как нужно совершить разворот на перекрестке, регулируемом светофором: на зеленый свет я выезжаю к центру перед сплошной линией, если продолжить ее, и потом, когда нет машин разворачиваюсь, или я выезжаю к краю проезжей части в левом ряду и потом разворачиваюсь? И еще вопрос, выполняя разворот через трамвайные пути, где между ними островки, надо из крайнего левого положения? А поворот налево? Заранее спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Анастасия.

    Что касается разворота на обычном перекрестке (без трамвайных путей), прочтите внимательно статью «Выполнение разворота. Часть 2». Там есть ответ на Ваш вопрос. На верхних картинках зеленой пунктирной линией схематично показаны разрешенные траектории разворота на перекрестке.

    Если вкратце, то разворот на любом перекрестке дорог без разделительной полосы выполняется в пределах пересечения проезжих частей (разумеется, с левой полосы или, если полоса одна, то с крайнего левого положения на проезжей части вашего направления).

    Т.е. можно выехать на середину перекрестка и потом развернуться, а можно развернуться сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей за пешеходный переход, так как на зебре разворот запрещен. Короткая будет траектория или длинная, зависит, скорее, от дорожной ситуации и количества машин на перекрестке.

    В отличии от разворота, поворот налево выполняется только через центр перекрестка. Посмотрите на картинках к статье «Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила».

    О движении через трамвайные пути, нельзя дать однозначный ответ. И чтобы здесь не повторяться, рекомендую следующие две статьи:

    О том, как правильно повернуть налево через трамвайные пути – статью «Проезд перекрестков с трамвайными путями».

    О выполнении разворота через трамвайные пути можно прочесть в статье «Выполнение разворота. Часть 1».

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.