Проезд на только что включившийся зеленый


4 комментария

Рассмотрим одно ДТП на регулируемом перекрестке, случившееся в момент въезда на него на только что включившийся зеленый сигнал светофора.

Столкновение произошло между участниками, один из которых въезжал на перекресток, а второй выезжал (завершал проезд перекрестка).

Речь пойдет о проезде перекрестка на зеленый сигнал, так сказать, сходу, когда автомобиль подъезжает, и на самой границе перекрестка для него включается разрешающий сигнал.

Случай несколько похож на рассмотренные ранее в статьях Въезд на перекресток на смене сигналов светофора и Через перекресток на желтый с небольшой разницей в деталях происшествия.

Внешне похожие ситуации всегда отличаются обстоятельствами: разные перекрестки, совершенно другой обзор, другие участники и пр.

Дано: Регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть имеет в одном направлении три полосы для движения.

«Горит» красный сигнал, левый и средний ряды заняты ожидающими проезда машинами, правая крайняя полоса свободна. «Регистратор» стоит в средней полосе, и благодаря его расположению, мы можем видеть происходящее.

Включается зеленый сигнал светофора, но машины в левом и среднем рядах ехать не торопятся, они стоят первыми на светофоре и их водителям очень хорошо видна обстановка на перекрестке.

 

Далее в кадре появляется еще один участник, который подъезжает к перекрестку по крайней правой полосе (она свободна), и, поскольку на светофоре уже «горит» зеленый сигнал, он сходу въезжает на перекресток.

О том, что произошло дальше, смотрите короткий видеоролик. Проезд на зеленый сигнал и последствия.


Автор видеоролика

Обстоятельства в комментариях не нуждаются. На перекрестке всегда существует вероятность, что какой-нибудь автомобиль заедет на него в самый последний момент, на смене сигналов светофора.

После въезда ему нужно будет выехать с перекрестка – право на это дает пункт 13.7, а другие автомобилисты, для которых уже включился зеленый сигнал, обязаны не препятствовать в этом (пункт 13.8 ПДД).

Именно по этой причине машины в левом и среднем ряду не спешили трогаться с места, пропускали выезжающий с перекрестка автомобиль.

Когда ваш автомобиль приближается к регулируемому перекрестку, а вам, в общем, видно, что проезд свободен, и что сейчас, через пару секунд, включится зеленый сигнал, то обычно нет никакого желания снижать скорость.

Казалось бы, все происходит в соответствии с ПДД – проезд на зеленый сигнал, который разрешает движение.

Это так, но безопасность проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может обеспечить себе эту гарантию? – только сам водитель, т.е. вы.

Чтобы обеспечить себе безопасность, вам нужно видеть дорожную обстановку впереди по движению, с боков автомобиля и прогнозировать свои действия с учетом действий «соседей» по дорожному потоку. Эта способность еще называется умение читать дорогу.

См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

 

Возьмем нашу ситуацию: включился «зеленый», но все машины, почему-то, стоят на месте – это должно было насторожить. Более того, автомобиль на средней полосе тронулся, но тут же остановился – его «стопы» трудно было не заметить.

Это была еще одна подсказка, что впереди на перекрестке что-то не так, раз все стоят.

Горят стопы

Похоже, что водитель автомобиля, ехавший в правой полосе, на эти обстоятельства внимания не обратил. К тому же обзор левой стороны перекрестка для него был закрыт стоящими слева машинами.

Фактически, он заехал на перекресток почти «в слепую», несмотря на то, что в соответствии с Правилами это был проезд на зеленый (разрешающий) сигнал светофора.

Как целесообразно действовать, если вы оказались в похожей ситуации?

Практика показывает, соблюдение Правил не может гарантировать вам безаварийный проезд. Водитель, который заехал на зеленый сигнал, двигался в соответствии с ПДД, но все равно попал в ДТП! Значит, проблема в чем-о другом.

Вы принимаете решение, исходя из того, что вы видите впереди себя на дороге. Соответственно, если вы чего-то не замечаете, то это «что-то» повышает риск вероятной возможности повлиять на ваше движение.

Таким образом ваше внимание и ваша способность анализировать происходящее на дороге играют основную роль в вашем безопасном движении.

Если обзор участка дороги чем-то закрыт от взора (габариты соседних машин, растительность, строения и пр.), тогда есть смысл сбавить скорость, и быть готовым в случае необходимости остановиться.

Ну а когда дорожная ситуация станет вам понятна, можно будет продолжить движение.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «проезд на зеленый сигнал», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Смотрим на дорогу правильно;
Причины возникновения ДТП;
На мигающий зеленый.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПроезд на мигающий зеленый >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

4 комментария

  1. Марина

    15.06.2018 22:13

    Добрый день! Произошло ДТП на перекрёстке: я стояла на светофоре в крайней правой полосе (дорога 2-х полосная).

    Ждала когда загорится зелёный, передо мной стояло ещё 2 автомобиля.

    Когда загорелся зелёный свет, автомобили передо мной начали движение, я соответственно тоже.

    Проезжая перекрёсток в меня слева врезался автомобиль, который двигался в поперечном направлении. Кто виноват в аварии?

  2. Сергей Д.

    17.06.2018 12:34

    Здравствуйте Марина.

    Могу предположить два варианта. Первый — ваш оппонент выезжал с перекрестка (завершал проезд в соответствии с пунктом 13.7). Но подозрительно долго задержался на перекрестке. В этом случае ваши «передние» соседи его наверняка бы заметили.

    Второй вариант — он проехал на запрещающий сигнал светофора. Если судить по тому, что с вашей стороны после включения зеленого через перекресток успело проехать два автомобиля, тогда похоже на то, что он заехал на запрещающий сигнал.

    Виноват всегда нарушитель, но любое ДТП целесообразно рассматривать на месте происшествия.

  3. Усон

    18.10.2018 15:58

    Здравствуйте! на Т-образном перекрестке произошло дтп, 3 участника дтп — это автобус рейсовый, бмв легковой и грузовик. Я водитель грузовика подъезжал к перекрестку.

    Начал мигать зеленый сигнал светофора, при въезде на перекресток, соответственно, переключился на желтый сигнал, а во встречном направлении на перекрестке два легковых автомобиля совершали поворот налево, потому что успевали маневрировать, автобус стал ждать меня.

    При подъезде к перекрестку, как только две легковушки заканчивали маневр, справа выезжает бмв, совершавший маневр налево, и я сталкиваюсь правой частью грузовика.

    Меня опрокидывает на встречный стоявший автобус, который собирался повернуть налево.

    Как вы оцените ситуацию, если соблюдать пункт 13.8 ПДД, кто виноват? Водитель автобуса дал показания против меня (водителя грузовика).

    Хотя я и инспектор просмотрели видео с регистратора автобуса, когда он въезжал в перекресток у него не мигающий, а постоянный зелёный сигнал светофора, затем он заезжает и останавливается, перед ним две легковушки выполняют маневр, а автобус ждет чтобы пропустить меня.

    Светофор который смотрит на автобус на видео не рабочий.

  4. Сергей Д.

    20.10.2018 19:24

    Здравствуйте Усон.

    Водитель БМВ в соответствии с пунктом 13.8 был должен дать вам возможность завершить выезд с перекрестка. Но ваш автомобиль заехал на перекресток на желтый (запрещающий) сигнал светофора.

    Виновника (виновников) ДТП целесообразно выявлять непосредственно на месте происшествия, учитывая все «детали» ситуации.

    Рассматривая обстоятельства, так сказать, со стороны, со слов, есть вероятность что-то упустить, трудно полностью восстановить «картину» ДТП и можно легко ошибиться.

    Нарушение есть и у вас, и у водителя БМВ, а автобус «попал» под удар. В любом дтп всегда виновен нарушитель, но еще раз, ситуацию нужно рассматривать объективно и непосредственно на месте столкновения.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.