Проезд на только что включившийся зеленый

, Комментариев нет

ДТП на регулируемом перекрестке, случившееся в момент въезда на него на только что включившийся зеленый сигнал светофора. Столкновение произошло между участниками, один из которых въезжал на перекресток, а второй выезжал (завершал проезд перекрестка).

Уже можно догадаться, что речь пойдет о проезде перекрестка, так сказать, сходу, когда автомобиль подъезжает, и на самой границе перекрестка для него включается разрешающий сигнал.

Случай несколько похож на рассмотренные ранее в статьях Въезд на перекресток на смене сигналов светофора и Через перекресток на желтый с небольшой разницей в деталях происшествия. Внешне похожие ситуации всегда отличаются обстоятельствами: разные перекрестки, совершенно другой обзор, другие участники и пр.

 

Регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть имеет в одном направлении три полосы для движения. Горит красный сигнал, левый и средний ряды заняты ожидающими проезда машинами, правая крайняя полоса свободна. «Регистратор» стоит в средней полосе, и благодаря его расположению, мы можем видеть происходящее.

Загорается зеленый сигнал светофора, но машины в левом и среднем рядах ехать не торопятся, они стоят первыми на светофоре и их водителям очень хорошо видна обстановка на перекрестке. Далее в кадре появляется еще один участник, который подъезжает к перекрестку по крайней правой полосе (она свободна), и, поскольку на светофоре уже горит зеленый сигнал, он сходу въезжает на перекресток.

О том, что произошло дальше, смотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Обстоятельства в комментариях не нуждаются. На любых перекрестках всегда существует вероятность, что какой-нибудь автомобиль заедет на него в самый последний момент, на смене сигналов светофора. Ему нужно выехать с перекрестка – право на это дает пункт 13.7, а другие участники, для которых уже загорелся зеленый сигнал, обязаны не препятствовать в этом (пункт 13.8).

Именно по этой причине машины в левом и среднем ряду не спешили трогаться с места, пропускали выезжающий с перекрестка автомобиль.

Когда автомобиль приближается к регулируемому перекрестку и, в общем, видно, что проезд свободен и сейчас, через пару секунд, включится зеленый сигнал, то обычно нет никакого желания снижать скорость.

Казалось бы, все происходит в соответствии с ПДД – зеленый сигнал разрешает движение. Это так, но безопасность проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может обеспечить себе эту гарантию? – только сам водитель.

Для этого ему нужно видеть дорожную обстановку впереди по движению, и прогнозировать свои действия с учетом действий «соседей» по дорожному потоку. Эта способность еще называется умение читать дорогу.

Если взять нашу ситуацию: загорелся «зеленый», но все стоят – это должно было насторожить. Более того, автомобиль на средней полосе тронулся, но тут же остановился – его «стопы» трудно было не заметить. Это была еще одна подсказка, что впереди на перекрестке что-то не так, раз все стоят.

Горят стопы

Похоже, что водитель автомобиля, ехавший в правой полосе, на эти обстоятельства внимания не обратил. К тому же обзор левой стороны перекрестка для него был закрыт стоящими слева машинами. Фактически, он заехал на перекресток почти «в слепую», несмотря на то, что в соответствии с Правилами это был проезд на зеленый (разрешающий) сигнал светофора.

Как не попадать в подобную ситуацию? Как показывает практика, соблюдение ПДД не может гарантировать безаварийный проезд. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Если обзор участка дороги чем-то закрыт от взора (габариты соседних машин, растительность, строения и пр.), тогда целесообразно сбавить скорость, и быть готовым в случае необходимости остановиться.

Ну а когда ситуация станет понятна, можно продолжить движение.

Будьте внимательны за рулем!

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.