Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Проезд через круговой перекресток

Проезд через круговой перекресток

Проезд через перекресток с круговым движением, на котором знаками определено направление главной дороги. Въезд на круг и выезд из него. Дорожная ситуация. Без ДТП.

Перед круговым перекрестком установлена группа знаков: 2.1 «Главная дорога», знак 8.13 «Направление главной дороги» и знак 4.3 «Круговое движение». Знак 8.13 показывает, что у данного кругового перекрестка  четыре въезда-выезда, и главным является как бы «прямой» проезд, тот самый, по которому движется регистратор.

Подобное расположение знаков означает, что проезжая через данный круговой перекресток по главной дороге, у водителя преимущество в движении перед другими участниками, которые едут непосредственно по кольцу. Для более удобного восприятия дорожной обстановки на кольцевых полосах перед пересечением с главной дорогой установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу», и есть соответствующая разметка 1.13.

Регистратор въезжает на круг, занимает крайнюю правую полосу на кольце (участок второстепенной дороги), затем, убедившись, что не создает помех едущим по главной дороге (поскольку он пересекает их путь), выезжает в нужный ему съезд.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Ситуация, казалось бы, самая обычная. Но глядя со стороны движения регистратора, было видно, что когда он двигался по кругу и объезжал два ряда стоящих слева машин на внутренних полосах самого круга, ни у кого из стоящих машин не были включены указатели поворотов. Для чего необходимо обращать внимание на «поворотники» других машин? – для того, чтобы понимать, в каком направлении намеревается поехать тот или другой участник движения.

Сейчас не будем рассматривать правила проезда круговых перекрестков, они достаточно подробно изложены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Применительно к нашей ситуации, находясь на кольце, указатель поворота необходимо включить при смене полосы движения (т.е. при перестроении) или когда есть намерение выехать с кругового перекрестка. Выезжать из круга ПДД разрешают только с крайней правой полосы, если, разумеется, знаками 5.15.1 или 5.15.2 или разметкой 1.18 не разрешено съехать с него и с других полос.

Следовательно, видя такую ситуацию (не включенные указатели поворотов) автор видеоролика (регистратор) мог предположить, что два ряда стоящих на кругу машин поедут дальше, по кольцу. Ему же, в свою очередь, требовалось выехать с кругового перекрестка, для чего он занял крайнюю правую полосу круга.

Но как оказалось в реальности, первые два автомобиля, стоявшие на средней и крайней левой полосе кольца, направились не по кольцу, а на выезд из круга. В кадре этот момент виден. Поскольку ни разметки, ни знаков, разрешающих такой маневр, на дороге не видно, то можно смело предположить, что с их стороны это было нарушением.

Сам факт нарушения в данном случае не важен, но часто бывает так, что когда один водитель едет по правилам, а другой их нарушает, то в непредвиденных случаях между ними может возникнуть конфликтная ситуация. Сам конфликт вовсе не означает, что кто-то преградит путь, выйдет из машины и может дать в морду. Нет. Под конфликтной ситуацией подразумевается любое противостояние, как вышеназванное деяние или словесный спор (выяснение отношений), так и столкновение машин.

В нашем случае действия тех двух водителей, которые выехали с кругового движения с левых полос, выходят за рамки ПДД. Но выехали они уже позднее, а пока регистратор едет по кругу, те двое еще стояли.

Наблюдая по ходу движения такую «картину», можно предположить, что в данной ситуации на выезде из круга есть вероятность возникновения конфликта с другими участниками. Т.е. перед водителем (регистратором) встает вопрос: или слепо использовать свой приоритет, либо учесть возможность нарушения другими водителями и предусмотреть, откуда может «выплыть» опасность, чтобы была возможность ее избежать.

Чуть позднее, как часто бывает, водители на ходу «зацепились языками» между собой на тему кто правильно съехал с круга, а кто неправильно, кто-то там еще посигналил, но на этом конфликт и закончился. Но могло быть и хуже. К счастью, ни один автомобиль не пострадал.

Мораль этого случая такова, что на дороге ВСЕГДА существует вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения. Эту вероятность нужно увидеть и предусмотреть в своих действиях. Любое нарушение может быть сознательным, неосознанным, может быть вынужденным, когда дорожная ситуация не оставляет другого выбора. Причина нарушения не важна.

Водитель принимает решение, как действовать (сигналить, тормозить, объезжать, ускоряться и пр.), исходя из того, что он видит на дороге перед собой и вокруг машины. Поэтому критически важно охватить взглядом и понять всю дорожную обстановку, увидеть как можно больше факторов, которые смогут повлиять на изменение ситуации. Иметь преимущество в движении недостаточно. Используя свой приоритет, еще следует убедиться, что другие водители также готовы выполнить его условия.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Подлез под грузовичокПерестроение для выезда из круга >>

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.