Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Притерли к ограждению

Притерли к ограждению

Двигаясь через перекресток, фура «притерла» легковой автомобиль к ограждению, которым был обставлен участок ремонтных работ на этом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Речь пойдет не о правилах проезда перекрестков, а о неких особенностях «соседства» большого и маленького автомобиля на дороге. Ранее, в статьях Легковой автомобиль и грузовик и Длинномерный грузовик и сужение дороги, уже поднималась эта тема. Рассмотрим ее еще раз на примере другой ситуации.

Имеется широкий перекресток, на котором ведутся дорожные работы. Участок работ огражден таким образом, что проехать через перекресток есть возможность, только двигаясь по крайней левой полосе. К этому «окну» подъезжают автопоезд, именуемый в народе «фура» (фура располагается слева на проезжей части) и два легковых автомобиля (правее фуры). «Регистратор», который запечатлел эту ситуацию, движется сзади всей этой группы и чуть правее автопоезда.

Начинается движение. И фура и оба легковых автомобиля трогаются вперед. Водитель «передней» легковушки, включив левый указатель поворота, успевает занять место перед длинномером и проезжает вперед него. Водитель Жигулей, стоявший вторым номером, не успевает вслед за ним, и «Жигули» оказываются совсем близко с грузовиком (справа от него) в районе его кабины. Автопоезд продолжает движение вперед, цепляет «Жигули» и притирает его к пластиковому ограждению.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Со стороны «регистратора» хорошо видно, что «Ваз» оказался очень близко рядом с фурой.

В такой ситуации водитель грузовика со своего места (с водительского кресла) при всем желании не мог эти самые «Жигули» заметить. Это объясняется конструктивной особенностью больших грузовых машин. Кабина у них расположена высоко, и какая-то часть пространства непосредственно перед машиной и справа сбоку от нее, особенно, справа от кабины, с водительского места не видна. «Жигули» оказались в слепой зоне обзора.

Если бы автопоезд в этой ситуации поехал прямолинейно, не меняя угла поворота колес, то ничего бы не произошло. Но поскольку автопоезд поехал не совсем «прямо», а взял немного правее (этого требовала обстановка на перекрестке), то «Жигули», фактически, оказались на внутренней стороне поворота. Задние колеса фуры, в таком случае, движутся по своему радиусу, отличному от радиуса задних колес тягача, как бы срезая дугу поворота, в результате чего, столкновение с «Жигулями» пришлось как раз на середину полуприцепа.

Мораль этой ситуации такова, что соседство легкового автомобиля с большим грузовиком на дороге в некоторых ситуациях может оказаться небезопасным. Причина – недостаточный обзор с водительского места у правой «скулы» и справа под кабиной грузовой машины.

В статье Водовоз не прав, но он больше рассмотрен случай, когда водовоз (не фура, но грузовой автомобиль) «потеснил» легковую машину, оказавшуюся именно справа на уровне его кабины.

Если это не просто грузовик, а автопоезд, например, как в нашем случае, тягач и полуприцеп, то еще нужно учитывать особенность движения автопоезда на дуге поворота. Колеса тягача поворачивают и едут по одной дуге окружности, а колеса полуприцепа «спрямляют» свою дугу, и едут по короткому пути.

Нужно учитывать эту особенность, и стараться избегать соседства с правого борта грузовика, особенно, если впереди по движению предстоит поворот направо. Если уж оказались в такой ситуации, как на ролике, то не следует прижиматься к грузовику, целесообразно его пропустить вперед, заранее увеличив боковой интервал.

Когда соседство с большегрузом случается на прямой дороге, нужно время «соседства» свести до минимума, и если не удается опередить грузовик, тогда лучше пропустить его вперед.

Длинномерные грузовики в некоторых случаях могут отступать от требований пункта 8.7 ПДД, например, выполнить правый поворот со второй полосы. Поэтому, опережая длинномер с его правой стороны, нужно обращать внимание на его указатели поворота, и помнить о ситуации, которая была рассмотрена выше.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Легковой автомобиль и грузовик

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.