Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Препятствие на второй полосе

Препятствие на второй полосе

ДТП на второй полосе загородной трассы. Разбор дорожной ситуации.

В предыдущей статье – Еще раз о дистанции – была рассмотрена дорожная ситуация, в которой короткая дистанция до впереди идущего автомобиля не позволила вовремя заметить стоящую посреди дороги машину. Что и послужило причиной ДТП.

Здесь же рассмотрим почти аналогичный случай, с той лишь разницей, что данная дорога имеет всего по две полосы для движения в каждом направлении и эта дорога проходит вне населенного пункта (т.е. разрешенная скорость на ней — до 90км/ч). Встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой в виде отбойника.

Пасмурно, идет слабый дождь. Движение не очень интенсивное – можно спокойно, никому не создавая помех, по мере необходимости, перемещаться с одной полосы на другую.

По левой полосе на дистанции примерно 1,5-2 секунды между собой, опережая «попутчиков», следующих по правой полосе, движутся три легковых автомобиля. И все бы ничего, если бы не препятствие далее по движению на этой, второй полосе. За изгибом дороги на второй полосе стоят автомобиля, обозначенные знаком аварийной остановки. В данный момент эти два авто являются препятствием. Но водители этих трех машин о них, т.е. о препятствии еще ничего не знают и не видят его за закруглением дороги.

 

По мере приближения водитель первой из них замечает препятствие и, включив указатель поворота, объезжает стоящие автомобили справа. В этот момент по правой полосе параллельно с ними едет большой бензовоз – тягач с полуприцепом. Водитель второй машины также успевает объехать стоящих, проскочив перед самым носом тягача, но, при этом, не включив указатель поворота.

Ситуация, можно сказать, почти как классическая подстава. Когда водитель третьего автомобиля замечает препятствие – ему уже и свернуть некуда, потому что слева отбойник, а справа тягач с полуприцепом, и тормозить уже поздно, а скорость высокая. В результате, он таранит стоящие на его полосе машины.

 

 

Кто более виновен в сложившейся обстановке оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться в этой дорожной ситуации, изображенной на видео, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем.

Какие ошибки допустил водитель автомобиля, с которого велась видеосъемка – ведь именно он, в конечном итоге, въехал в «препятствие». Остальных во внимание не берем, так как с ними все обошлось благополучно.

Начнем с того, что вне населенного пункта на многополосных дорогах Правила дорожного движения предписывают двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п.9.4 ПДД). Т.е. запрещается движение по левым полосам при свободных правых.

Многие водители игнорируют этот пункт, мотивируя это тем, что, мол, зачем возвращаться на правую полосу и по несколько раз перестраиваться, если через несколько минут придется снова идти на опережение «попутчика». Это утверждение верно и Правила его не запрещают, но опять же все зависит от ситуации и дорожной обстановки, поэтому утверждение верно отчасти. Если бы водитель третьей машины ранее перестроился вправо и двигался бы вслед за бензовозом, то избежал бы подобной участи даже, если бы позднее пошел на опережение бензовоза.

Теперь о дистанции. На данной скорости, с которой двигался владелец видеорегистратора, дистанция до переднего автомобиля была не более 1,5 секунды (почему дистанция измеряется в секундах можно прочесть в статье Движение в потоке). Безопасная дистанция на сухой дороге должна быть примерно 2-3 секунды, а на мокрой или скользкой дороге ее нужно увеличивать до 4-5 секунд. Т.е. дистанция до впереди идущего автомобиля была явно маленькая.

Далее — видимость и обзор для водителя. Капли дождя с водно-грязевой эмульсией на лобовом стекле, и работающие дворники ухудшали обзор для водителя, т.е., можно смело утверждать, что видимость у водителя была недостаточная. А в подобных случаях требуется всегда снижать скорость и, опять же, увеличивать дистанцию до «переднего» автомобиля, чтобы, в случае необходимости, выиграть время для контраварийных действий.

К тому же, нельзя забывать, что мокрый асфальт сильно снижает сцепление колес с дорогой и значительно увеличивает тормозной путь. Поэтому не факт, что даже при экстренном торможении на мокром покрытии удастся остановить автомобиль до «препятствия».

Но попавший в ДТП водитель этими вышеуказанными требованиями пренебрег, и результат его оплошности мы видим на ролике. Картина печальная – разбит автомобиль.

В статье Еще раз о дистанции, была опубликована похожая дорожная ситуация. Суть этих двух статей сводится к тому, что водителю нужно смотреть на дорогу на несколько машин вперед и постоянно прогнозировать возможное развитие событий.

В следующей статье разберем ДТП, произошедшее по причине нарушения правил движения по трамвайным путям вне перекрестка.

Так что соблюдайте дистанцию, скоростной режим в соответствии с дорожной обстановкой, ну и будьте внимательны!

Навигация по серии статей<< Авария при перестроенииНе занимай левую полосу >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.