Поворот налево на желтый сигнал

, Комментариев нет

Случай, рассмотренный в этой статье, это поворот налево на перекрестке на желтый сигнал светофора. Наш случай завершился столкновением с встречным автомобилем, который заехал на желтый сигнал, но двигался через перекресток «прямо». Обстоятельства ДТП рассмотрим позднее, а сначала повторим общие особенности левого поворота на перекрестке.

В соответствии с пунктом 13.4 ПДД автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречным ТС, движущимся в направлении «прямо» и «направо». По зеленому (разрешающему) сигналу светофора встречные потоки начинают движение. Участник, который намеревается выполнить левый поворот, выезжает на перекресток и, если есть встречный транспорт, останавливается в ожидании безопасной возможности повернуть налево.

 

Уступив дорогу встречным машинам, водитель поворачивает и выезжает с перекрестка. В случае, когда поток встречных машин плотный (следуют «впритирку» друг за другом), есть вероятность простоять в ожидании все время, пока горит зеленый сигнал. Но когда включится желтый и даже красный (запрещающие) сигналы, водитель имеет полное право в соответствии с пунктом 13.7 завершить выезд с перекрестка.

Дополнительные трудности может создать встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, только в свою сторону.

Обоюдный поворот налево

Трудность в том, что своими габаритами он будет закрывать часть встречной дороги, поэтому действовать нужно предусмотрительно, и выезжать на поворот очень осторожно, тем более, если обзор дороги закрыт, а у светофора зажегся желтый сигнал – вполне возможно, что со встречного направления кто-то будет пытаться успеть проехать перекресток на желтый!

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Если вкратце, красный (пострадавший) автомобиль выехал на перекресток в соответствии с ПДД, как было изложено выше по тексту. Когда включился желтый сигнал, он потихоньку начал выезжать на «встречную половину» перекрестка, и зачем-то прибавил «газу». В этот момент в кадре появляется черная машина, и далее происходит столкновение.

Водитель черного автомобиля проехал на перекресток на желтый сигнал светофора. Пункт 6.14 ПДД в определенных случаях допускает проезд на желтый, но в этом конкретном случае действие водителя может быть расценено как проезд на запрещающий сигнал (желтый сигнал запрещает движение). Желание «успеть проехать» взяло верх, но оказалось несчастливым.

Как избегать подобных ситуаций? Ответ, казалось бы, очевидный, торопиться следует не спеша, но порой очень трудно бывает это сделать (не спешить).

Если рассуждать в отношении участника, который ехал через перекресток «прямо», была ли у него возможность не ехать через перекресток, а остановится на желтый сигнал у светофора? Скорее всего, да, была. В таких случаях, когда на светофоре загорается желтый сигнал, между вопросами «остановиться» или «ехать», многие выбирают «ехать». Но финал может быть непредсказуем, например, как в нашем случае.

Теперь, в отношении участника, который совершал левый поворот. Одной из основных причин столкновений на этом маневре является некая уверенность, что когда загорается желтый или даже красный (запрещающий движение) сигнал, то машины со встречного направления, которым уступали дорогу, остановятся, и уже не станут выезжать на перекресток. В соответствии с пунктом 6.2 ПДД так и должно быть, но как показывает практика, это случается не везде и не всегда.

Поэтому, остановившись на середине перекрестка, и ожидая возможность повернуть налево, когда загорелся желтый сигнал нужно убедиться, что встречные машины действительно сбавляют скорость, и останавливаются перед своим светофором. Определить это бывает не трудно. Если, все-таки, кто-нибудь из них прорвется на перекресток в желании «успеть проехать» на желтый, целесообразно уступить ему дорогу.

В юридической практике разборов ДТП по части выявления виновных, до недавнего времени (примерно год-два назад) существовало утверждение что участник, который по ПДД в дорожной ситуации обязан уступить дорогу, должен ее уступать даже в том случае, если оппонент нарушает Правила.

Это утверждение (уступить дорогу нарушителю) верно, потому что при таком раскладе остается возможность избежать аварии, и оно верно в первую очередь для водителя, а никак не для юриста. Но в случае ДТП виновным признавался тот водитель, который не уступил дорогу нарушителю ПДД, а тот, в свою очередь, выходил сухим из воды, ну, может со штрафом.

С некоторых пор «взгляды» судов на эту практику поменялись, правда, еще не повсеместно. Участники, которые доходили до Верховного суда, добивались справедливости, которая заключается в том, что в случае ДТП нарушивший Правила водитель принципиально становится виновником в этом ДТП, а степень вины второго участника рассматривается уже по обстоятельствам.

Но, как говорится, выявить истинного виновника в аварии это дело справедливое, но лучше, все-таки, ДТП избегать. А для того, чтобы избежать ДТП, очень часто в случае необходимости целесообразно уступить нарушителю дорогу. Нет происшествия – не требуется искать виновных.

Будьте внимательны на перекрестках!

Навигация по серии статей<< Старт на красно-желтый сигнал

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.