Поворот налево на перекрестке через затор


Комментариев нет

Рассмотрим ДТП на перекрестке, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу (приподнятую широкую площадку). Перекресток регулируется светофором.

Один автомобиль осуществляет поворот налево в разделительной полосе, другой автомобиль едет через перекресток в прямом направлении, и их пути встречаются.

О причинах столкновения поговорим позже, после краткого описания сложившихся дорожных обстоятельств.

Событие происходит на регулируемом перекрестке. На одной из дорог, проходящей вдоль разделительной полосы, в районе перекрестка образовался затор.

Но машины расположены таким образом, чтобы осталась возможность повернуть через этот затор, т.е. проезд был перегорожен не полностью, и оставалось небольшое «окно».

Автомобиль Рено поворачивает на этом перекрестке налево, въезжает в разрыв разделительной полосы, и нацеливается в это самое оставленное «окно».

На проезжей части за разделительной полосой, которую пересекает поворачивающий автомобиль, имеется три полосы движения.

Средняя и левая полосы заняты – на них из-за образовавшегося затора за перекрестком остановились машины (пункт 13.2 ПДД), и они никуда не двигаются.

Крайняя правая полоса свободна от транспортных средств, но водителю (который поворачивает) не видно обстановку на этой полосе — видимость закрывают остановившиеся машины.

Тем не менее, водитель а/м Рено принимает решение «ехать», проезжает какое-то небольшое расстояние, и в этот момент по крайней правой полосе на перекресток выезжает еще один автомобиль.

 

Происходит неожиданное для обоих водителей столкновение.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево в разделительной полосе. ДТП.


Автор видеоролика

После любого столкновения у его участников по традиции возникает вопрос: кто виноват в ДТП? Ответ на него важен больше для того, чтобы выяснить, за чей счет ремонт!

Нас же, больше интересует ответ на другой вопрос: почему так произошло. Ответ на этот вопрос нужен для анализа ситуации, с целью не допускать подобных ошибок в своей практике вождения.

Вы принимаете решение к действию на основании того, что вы видите на дороге, т.е. на основе информации, которую черпаете из сложившихся обстоятельств.

Если вы что-то не усмотрели, или не учли какой-то фактор (например, не увидели выезжающий автомобиль из-за того, что кто-то закрывал вам обзор), то вполне может оказаться, что вы не контролируете ситуацию.

Так и произошло в нашем случае.

Не заметил справа

Для водителя поворачивающего автомобиля его оппонент не был виден достаточно хорошо – его закрывали стоящие машины. Поэтому, выезд Рено на пересечение дальше средней полосы оказался преждевременным.

Водителю а/м Рено сначала следовало убедиться, что проезд после поворота будет для него безопасным, а для этого нужно было выезжать осторожно, контролируя дорогу с правой стороны, и с готовностью быстро остановиться.

Водитель второй иномарки (который ехал «прямо» по правой полосе) двигался в соответствии со своим приоритетом, и не ожидал, что кто-то поедет ему наперерез. Его скорость не позволила ему своевременно остановиться.

Можно сделать вывод, что скорость автомобиля была выше безопасного ее значения для этой конкретной обстановки. См. статью Что такое безопасная скорость.

 

Водитель видел, что впереди за перекрестком образовался затор. Стоящие перед ним машины, в свою очередь, закрывали ему обзор перекрестка, но водитель не придал этому значения.

А поскольку не придал значения, то, соответственно, не предположил, что за машинами, на том участке, который ему не видно, мог «спрятаться» другой автомобиль, что, в общем, и оказалось реальностью.

Мораль этого случая такова, что во всех непонятных для вас ситуациях есть смысл заранее снизить скорость, и быть готовым, в случае чего, или остановиться, или принять какие-то контрмеры, в зависимости от ситуации.

Выезжать из-за «прикрытия» следует всегда очень осторожно. Преимущество в движении (как, в общем, и соблюдение ПДД) гарантирует лишь юридическую невиновность в случае ДТП, но от аварии НЕ спасает.

На этом разбор дорожной ситуации «поворот налево в разделительной полосе» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «безопасность на дороге» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как действовать в опасной ситуации;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр;
Проезд «под прикрытием»;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот налево за трамваемВыезд из двора на дорогу. Поворот налево >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.