Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Поворот налево и проезд на красный

19 февраля 2015Комментариев нет
Поворот налево и проезд на красный

Продолжаем рассматривать дорожные ситуации с проездом перекрестков. На этот раз в наш разбор дорожной ситуации попал регулируемый перекресток, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу, в разрыве которой установлены транспортные светофоры. Глядя на обстановку и организацию проезда на этом перекрестке, кто-то может возразить, что это не один, а два перекрестка, и будет по-своему прав, но схема проезда от этого не изменится. Это будет всего лишь другая трактовка данного перекрестка, которая ни каким образом не изменяет порядок проезда на этом самом перекрестке.

Данный перекресток относится к тому типу, где поворот налево, а заодно и разворот на этом перекрестке, когда автомобиль движется вдоль разделительной полосы, должны выполняться по длинной дуге, т.е. за условным центром перекрестка. Речь сейчас идет именно о типе подобных перекрестков, поскольку, разделительная полоса на дороге может быть значительно уже, а организация проезда на самом перекрестке может быть обставлена точно таким же или похожим образом.

Возвращаясь к нашему перекрестку, нужно обратить внимание на то, что въезд и выезд регулируются разными светофорами, поэтому, заехав в разрыв разделительной полосы для поворота налево, нужно обязательно учитывать сигнал светофора на выезде с перекрестка.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Если посмотреть внимательно, то в разрыве разделительной полосы, перед выездом на дорогу, установлены светофоры и рядом с ними — знаки 6.16 «Стоп-линия». На видео этих знаков практически не видно, но они там присутствуют. Кроме того, видеорегистратор зафиксировал, что автомобиль, выезжающий из разрыва разделительной полосы, ехал на красный сигнал. То ли его водитель не заметил запрещающий сигнал, то ли он решил, что это не «его» светофор, и продолжил движение. Это было его ошибкой, потому что согласно пункту 13.7 ПДД, если на пути следования через перекресток имеются стоп-линии (знаки 6.16), то водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Водитель другого автомобиля, который «летел» по прямой дороге, бесспорно, имел преимущество в движении, так как ехал на свой разрешающий сигнал светофора. Т.е., с одной стороны, он ехал, не нарушая Правила, с другой стороны, столкновение, все же, произошло. Величина его скорости в этот момент оказалась значительно выше безопасной скорости на этом участке дороги и в конкретно этой ситуации. Ошибка второго водителя – неверный выбор скорости в данный момент.

Приближаясь к перекрестку по прямой дороге, он наверняка мог видеть заехавший в разрыв разделительной полосы автомобиль, а когда подъехал ближе, если б не спешил «успеть проехать» на свой зеленый сигнал, то мог обратить внимание, что тот, хоть и ехал медленно, но не собирался останавливаться. Другими словами, не предусмотрел возможность нарушения Правил тем водителем.

Как не попадать в подобные ситуации в будущем.

Поворачивая в разрыв разделительной полосы, особенно, если она широкая, нужно обращать внимание на то, как организовано движение транспорта в этом разрыве, какие присутствуют знаки, дорожная разметка, имеется ли светофор. От этих дорожных атрибутов и будет зависеть правильная траектория движения на перекрестке в соответствии с вашим направлением.

Светофор может и не попасть в обзор водителя, особенно, если он расположен над проезжей частью, т.е. издалека его видно, а вблизи он оказывается «над головой», и не удается рассмотреть, какой горит сигнал. Тогда нужно поискать глазами знак 6.16 «Стоп-линия». Обнаружили? – если да, сразу ищите светофор на противоположной стороне перекрестка, чтобы быстро сориентироваться в сигналах. Красный – стой, зеленый – можно ехать.

Возможно, что светофора вообще не окажется в разрыве разделительной полосы. В этом случае Правила разрешают выехать с перекрестка независимо от сигнала светофора на выезде (пункт 13.7 ПДД). Но в этом случае, прежде чем проехать второе пересечение, нужно убедиться, что справа, с прямой дороги, никто не подъезжает к перекрестку, т.е. путь свободен. В противном случае, потребуется тому уступить дорогу. Эта ситуация может быть очень коварной, в статье Проезд регулируемых перекрестков уже обсуждался этот момент.

На страницах сайта не раз упоминалось о том, что соблюдение Правил, безусловно, повышает безопасность передвижения, но никак не может оградить от происшествия. В случае ДТП соблюдение Правил дает водителю лишь юридическую защищенность, и в конечном итоге, страховая компания оплатит ремонт. Но от этого не легче, ведь машина уже пострадала.

Поэтому, помимо соблюдения Правил, необходимо постоянно следить за другими участниками движения на пути вашего следования, с целью предупредить их возможные ошибочные действия. Безопасность проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Этим, как раз, и объясняется необходимость прогнозировать возможное развитие событий на дороге.

Будьте внимательны.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.