Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Поворачиваю, как хочу

Поворачиваю, как хочу

Четырехполосная дорога, две полосы «прямо», две — навстречу. Впереди нерегулируемый т-образный перекресток, на котором боковая дорога по ходу движения в нашей ситуации примыкает справа. «Регистратор» в данной дорожной ситуации не участвует, а является «свидетелем» того, что мы сейчас увидим.

Впереди «регистратора» по крайней правой полосе едет автобус, сзади него, по этой же полосе, движется малолитражка Daewoo Matiz. Автобус на перекрестке поворачивает направо, а «Матиз» продолжает ехать через этот перекресток «прямо».

Организация проезда через данный перекресток такова, что с правой полосы дороги, на которой происходит событие, разрешено движение прямо и направо, а со второй (левой) полосы – только прямо. На это указывает дорожная разметка 1.18.

«Матиз» подъезжает к перекрестку, и в этот момент его по левой полосе догоняет другой легковой автомобиль, БМВ серого цвета, у которого мигает правый указатель поворота. «Регистратор» движется сзади, и ему хорошо видны и понятны намерения водителя БМВ повернуть на этом перекрестке направо.

Понимает ли этот маневр БМВ водитель малолитражки? И видит ли он своего оппонента слева от себя? Об этом узнаем чуть позже.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Поворот направо на перекрестке со второй полосы закончился столкновением между БМВ, который поворачивал и «Матизом», который продолжал ехать прямо.

Вне всякого сомнения, в этом ДТП виновен водитель БМВ, потому что поворачивал не по Правилам (со второй полосы). Что вынудило его поступить таким образом, в данном случае, не важно. Факт нарушения есть.

Была ли у него возможность повернуть на этом перекрестке в соответствии с ПДД – да была. Для этого нужно было заранее перестроиться в правый ряд, заблаговременно включив правый «поворотник», и уже с него выполнить поворот направо. Возможно, он потерял бы секунд 20-30. А так – потерял гораздо больше времени, плюс ремонт.

Водитель «Матиза» двигался в соответствии с ПДД, с его стороны нарушений не было, но он, тем не менее, не смог «увернуться», и оказался участником ДТП. Судя по его реакции, нарушителя он заметил очень поздно, а загоревшиеся «стопы» «Матиза» подсказывают, что тормозить он начал уже после столкновения.

Как правильно поворачивать направо на перекрестках? На этот вопрос дают ответы пункты 8.5 и 8.6 ПДД. Пункт 8.5 требует перед поворотом направо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части, а пункт 8.6 требует при повороте направо держаться по возможности ближе к правому краю.

Таким образом, правильный поворот направо должен выполняться с правой полосы дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу дороги (не на ее середину, а на правую полосу), на которую осуществляется поворот или въезд.

Маневр водителя БМВ был осознанный, т.е. он сознательно шел на нарушение. Такое впечатление, что он в этом месте всегда так поворачивал, причем, всегда успешно.

Как избегать подобных ситуаций? Ответ на этот вопрос до удивления простой.

Когда возникает желание повернуть с нарушением ПДД, не важно, в какую сторону, налево или направо, следует понимать, что другие водители, движущиеся рядом, или поблизости, едут и планируют свое движение в соответствии с ПДД. Они еще не знают, что кто-то, едущий рядом, сейчас пойдет на нарушение, а вовремя заметить это нарушение удается не всегда, например, как водителю «Матиза».

И поскольку среди водителей желающих нарушить немало (часто нарушения становятся вынужденные, реже – по незнанию, что это делать запрещено), есть такая рекомендация: всегда нужно стараться учитывать возможность нарушения Правил другими водителями. Звучит абсурдно, потому что невольно, в этом случае, возникает вопрос: а для чего же тогда ПДД, если их не соблюдают?

ПДД нужно и должно соблюдать, но, к сожалению, реальность такова, что с нарушениями приходится сталкиваться очень часто. Мелкие, кажущиеся незначительными, нарушения часто проходят без последствий, но могут «потянуть» за собой цепочку неприятных событий. Нужно это понимать, ведь, многое зависит от конкретной дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Рисковый поворот на широком перекрестке

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.