Поворачиваю, как хочу


Комментариев нет

Поворот направо на перекрестке не по своей полосе. Дорожная ситуация.

Четырехполосная дорога, две полосы «прямо», две — навстречу. Впереди нерегулируемый т-образный перекресток, на котором боковая дорога по ходу движения в нашей ситуации примыкает справа.

«Регистратор» в данной дорожной ситуации не участвует, а является «свидетелем» того, что мы сейчас увидим.

Впереди «регистратора» по крайней правой полосе едет автобус, сзади него, по этой же полосе, движется малолитражка Daewoo Matiz. Автобус на перекрестке поворачивает направо, а «Матиз» продолжает ехать через этот перекресток «прямо».

Организация проезда через данный перекресток такова, что с правой полосы дороги, на которой происходит событие, разрешено движение прямо и направо, а со второй (левой) полосы – только прямо. На это указывает дорожная разметка 1.18.

«Матиз» подъезжает к перекрестку, и в этот момент его по левой полосе догоняет другой легковой автомобиль, БМВ серого цвета, у которого мигает правый указатель поворота.

«Регистратор» движется сзади, и в кадре хорошо видно, и даже понятно, что водитель БМВ стремится осуществить на этом перекрестке поворот направо не по своей полосе (из второй полосы, предназначенной для проезда прямо).

Понимает ли водитель малолитражки этот маневр водителя БМВ? И видит ли водитель «Матиза» своего оппонента слева от себя? Об этом узнаем чуть позже.

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот БМВ направо не с той полосы на перекрестке привел к ДТП с проезжающим «прямо» «Матизом».


Автор видеоролика

Любое ДТП является следствием несоблюдения норм безопасности, устанавливаемых ПДД либо другими, в т.ч. техническими, нормативными документами.

Если столкновение произошло по причине нарушения ПДД кем-то из участвующих, то нарушитель становится виновником ДТП, со всеми вытекающими последствиями.

 

В этом ДТП вне всякого сомнения виновен водитель БМВ, потому что нарушил требование разметки 1.18 (он повернул направо со второй полосы, предназначенной для движения «прямо»).

Что вынудило его поступить таким образом, в данном случае не важно. Факт нарушения есть.

Водитель автомобиля «Матиз» ПДД не нарушал, он не смог «увернуться», и стал участником ДТП, скорее всего, по своей невнимательности.

Судя по его реакции, он очень поздно заметил нарушителя, а включившиеся «стопы» «Матиза» подсказывают, что он начал тормозить уже после столкновения.

Такое поведение говорит о том, что водитель «Матиза» не ожидал, что его коллега, едущий слева от него, совершит поворот направо не с той полосы, ему наперерез, а отследить его траекторию что-то помешало.

На перекрестке

Для чего, собственно, нужен разбор дорожных ситуаций, и чем он может быть полезен?

Самое простое — это посмотреть, как бывает у других, предположить варианты происходящего в перспективе, и посмотреть возможный выход из создавшегося затруднительного положения.

Разбор дорожной ситуации позволяет понять как развиваются обстоятельства в этом случае, и что необходимо предпринять, чтобы не попасть в ДТП, находясь с любой из участвующих сторон.

Например, на вопрос о том, как правильно поворачивать направо на перекрестке, дают ответы пункты 8.5 и 8.6 ПДД.

Пункт 8.5 обязывает перед поворотом направо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части, а пункт 8.6 требует при повороте направо держаться по возможности ближе к правому краю.

Подробнее об этом — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

 

Когда возникает желание повернуть с нарушением ПДД, не важно, в какую сторону, налево или направо, следует понимать, что другие водители, движущиеся рядом, или поблизости, едут и планируют свое движение в соответствии с ПДД.

Они еще не знают, что кто-то, едущий рядом, сейчас пойдет на нарушение, а вовремя заметить это нарушение удается не всегда, например, как водителю «Матиза».

Часто нарушения ПДД становятся вынужденными, реже — по незнанию. Как бы ни произошло, всегда нужно стараться учитывать возможность нарушения Правил другими водителями.

Звучит абсурдно, потому что в таком случае возникает вопрос: а для чего же тогда нужны ПДД, если их не соблюдают? Вопрос справедливый, но факты — вещь упрямая.

Реальность такова, что с нарушениями приходится сталкиваться очень часто. Мелкие нарушения, кажущиеся незначительными, часто проходят без последствий, но могут «потянуть» за собой цепочку неприятных событий.

Нужно это понимать, и учитывать в своей практике вождения, ведь, многое зависит от конкретной дорожной ситуации. В одном случае повезет, в другом — не повезет, и машины столкнутся.

На этом разбор дорожной ситуации «поворот направо не с той полосы» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Поворот направо не по своей полосе;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Поворот направо. Опасные ситуации;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Рисковый поворот на широком перекресткеПоворот направо через выделенную полосу >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.