Повезло

, 2 комментария

Как известно, погоду не выбирают, и на дороге можно оказаться под осадками в любое время. Причем, в последние годы природа все чаще показывает нам свои чудеса. Дождь зимой уже давно не редкость, да и снег летом в некоторых регионах можно увидеть все чаще. Но речь пойдет не об этих чудесах природы.

Выпадение осадков это всегда ухудшение видимости, на дороге становится мокро и скользко. Дождь, к примеру, может быть разной интенсивности, и для сохранения обзора дороги водителю приходится прибегать к разным режимам работы стеклоочистителей. Обычно работы штатной системы бывает достаточно, но и она не всегда может обеспечить должную видимость между взмахами дворников.

 

На сколько движение во время дождя может показаться опасным или не опасным, зависит от многих факторов, но на безопасность и комфорт, прежде всего, влияет выбранная скорость движения автомобиля в этих конкретных дорожных условиях, и в данный момент времени. Это к слову о безопасной скорости.

А поскольку водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге, то главными проблемами во время движения в «мокрых» погодных условиях, становятся недостаточная видимость и лужи, которые могут таить в себе множество неприятных «сюрпризов».

На видео, размещенном ниже, действие происходит на загородной дороге во время дождя. Участников дорожной ситуации двое, но столкновения между собой им удалось избежать. В ДТП попал только один автомобиль (столкнулся с ограждением). Впрочем, кому из них повезло больше, это еще вопрос.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

То, что произошло с «передним» автомобилем, называется потеря управления на скользкой дороге (мокрая дорога – это всегда скользкая дорога), которая явилась следствием въезда в лужу на высокой скорости. И той случайности, что автомобиль не оказался за пределами дороги, водитель обязан боковому ограждению, которое, собственно, и задержало автомобиль. Иначе, последствия могли быть уже другими.

Ну а «регистратору», в свою очередь, чудом удалось избежать столкновения с «передней» машиной. В какой-то мере этому могла посодействовать электроника автомобиля, например, система курсовой устойчивости, а где-то и мастерство водителя.

Попробуем разобрать некоторые ошибки обоих водителей. Первое, на что обращается внимание, это высокая скорость обоих машин в данных погодных условиях. Видеорегистратор оснащен Gps-приемником, и во время движения показывает значение скорости 100 км/час. Согласно пункту 10.3 ПДД, вне населенного пункта легковой автомобиль может развивать скорость не более 90 км/ч. Но с учетом ненаказуемой погрешности скорости до 20 км/ч, согласно ст.12.9 КоАП, машины ехали в пределах допустимой ненаказуемой скорости.

С точки зрения КоАП наказуемого нарушения скоростного режима в этой ситуации нет, поскольку действие происходит вне населенного пункта. А, вот, относительно погодных условий, скорость была небезопасной, по крайней мере, на момент въезда в лужу. Далее сработал эффект аквапланирования и, в итоге, водитель не справился с управлением.

Что такое аквапланирование, и какие процессы касательно физики движения автомобиля оно вызывает, можно прочесть в статье Последствия аквапланирования. В ней рассмотрена несколько другая дорожная ситуация, но, в общем, смысл будет понятен.

Возникает несколько вопросов по отношению к водителю «переднего» авто. Видел ли водитель лужу? Если спросить по-другому: успел ли он ее заметить на этой скорости в этих дорожных условиях? Если ответ отрицательный, значит, автомобиль ехал слишком быстро. В плохих погодных условиях, когда видимость дороги ухудшается, всегда требуется больше времени чтобы разглядеть и осмыслить ситуацию, а машина в это время едет! Поэтому, если чувствуете, что не успеваете замечать то, что происходит на дороге, требуется снижать скорость.

Если впереди лужа, тем более скорость нужно снизить заранее, а въехав в лужу, руль нужно держать крепче обычного, потому что колеса, встречая сопротивление воды, слегка всплывают, и могут повернуться под действием этого самого сопротивления воды в любую сторону. Небольшого угла поворота колес может быть достаточно, чтобы секундой позднее уйти с курса. Нужно не дать рулевому колесу вращаться.

Если водитель лужу видел, почему не сбавил скорость, может, он не придал ей никакого значения? Может, раньше подобный номер проходил без последствий, и водитель решил, что и в этот раз пронесет? На эти вопросы дать ответы уже сложнее, потому что эти ответы укажут на некоторые привычки, а может, на недостаток опыта. Если это, все-таки, недостаток опыта, то неплохо бы сначала обратиться к теории, и узнать, какие коварства таит дорога в сложных погодных условиях. Прочитать об этом можно в статье Когда видимости на дороге почти нет.

Второе, на что можно обратить внимание, это какая дистанция была между машинами. Если посчитать, как мелькает перед глазами дорожная разметка, то дистанция между машинами была в пределах одной секунды. Это очень мало, если исходить из того, что впереди идущий автомобиль вдруг резко начнет тормозить по каким-то причинам. Какая дистанция должна быть и почему дистанцию между машинами удобнее выражать в секундах, а не в метрах, можно прочесть в статье Движение в потоке.

В подобных дорожных условиях (на скользкой дороге) нужно стараться выдерживать дистанцию в 4-5 секунд. Чем выше скорость движения, тем больше должна быть дистанция между машинами. Тогда, в случае возникновения какой-то непредвиденной опасности, эта увеличенная дистанция позволит своевременно на эту опасность отреагировать, например, вовремя безопасно затормозить, или объехать препятствие (как в видеоролике), причем в нашем случае «регистратору» еще предстоял разъезд со встречным фургоном, который, к счастью, обошелся благополучно. Одним словом, повезло.

В любом случае достаточная дистанция позволит выиграть время для необходимого действия.

Обращаете ли вы свое внимание на то, какую дистанцию между машинами вы выдерживаете? Имеется в виду дистанция во время движения в потоке машин. А если стоите в пробке, какую в этом случае вы оставляете дистанцию до остановившегося впереди автомобиля, какая дистанция должна быть в этом случае? Об этом тоже можно прочесть в вышеуказанной статье Движение в потоке.

Будьте внимательны за рулем, соблюдайте дистанцию между машинами, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Маленький водитель самокатаНе протиснулся >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

2 комментария

  1. Алексей

    08.02.2016 22:18

    Здравствуйте. В данной статье вы написали:

    «Видеорегистратор оснащен Gps-приемником, и во время движения показывает значение скорости 100 км/час. С точки зрения ПДД нарушения скоростного режима в этой ситуации нет, поскольку действие происходит вне населенного пункта».

    Как раз здесь и есть нарушение. Водители обоих автомобилей нарушили скоростной режим, так как согласно пункту 10.3 ПДД легковые автомобили должны двигаться вне населённого пункта со скоростью не более 90 км/ч, если это не автомагистраль. Утверждать, что события в ролике происходят на автомагистрали, мы не можем.

  2. Сергей Д.

    11.02.2016 19:05

    Здравствуйте Алексей.

    Вы совершенно правы, легковые автомобили должны двигаться вне населённого пункта со скоростью не более 90 км/ч. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч, так сказать, допустимого ненаказуемого превышения, согласно ст. 12.9 КоАП, оба автомобиля двигались с разрешенной скоростью.

    В предложении была грамматическая ошибка. Спасибо, исправлено.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.