Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Подлез под грузовичок

Подлез под грузовичок

Небольшое ДТП на круговом перекрестке. «Автор» происшествия «подлез» под грузовичок в момент его перестроения на соседнюю полосу. Разбор дорожной ситуации.

Событие происходит на перекрестке с круговым движением, но речь пойдет не о проезде круговых перекрестков, точнее не о правилах проезда круговых перекрестков. Кому интересны непосредственно правила проезда подобных перекрестков, можно обратиться к статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Здесь же рассмотрим особенность перестроения на круговом перекрестке на примере одной дорожной ситуации, и разберем ошибки водителей – ее участников.

Ситуация выглядит следующим образом. «Регистратор» въезжает на круговое движение, смещается левее не проезжей части, опережая попутный легковой автомобиль, и быстро догоняет грузовичок, у которого мигает левый указатель поворота, т.е. грузовик в этот момент перестраивается влево, ближе к крайней левой полосе кругового перекрестка.

«Регистратор» тоже занимает крайнюю левую полосу, и оказывается в ситуации, когда слева располагается бордюр зеленого газона, а справа – грузовик, который, продолжая перестраиваться, перекрывает путь «регистратору». Последний тормозит, но поздно – грузовичок цепляет его правую переднюю «скулу».

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Правила перестроения на круговом перекрестке точно такие, как и на прямой дороге, т.е. тот, кто перестраивается на соседнюю полосу, уступает дорогу тому, кто уже движется по этой полосе. Но особенность круговых перекрестков в том, что движение по ним осуществляется все время по дуге поворота: нужно постоянно следить за ситуацией сзади и с боков автомобиля и одновременно еще нужно контролировать свою собственную траекторию движения по дуге.

Водитель грузовичка в данной ситуации перестраивался (менял полосу движения), следовательно, согласно пункту 8.4 ПДД, должен был уступить дорогу «регистратору», который оказался на этой полосе секундой раньше. Но ситуация развивалась настолько быстро, что водитель грузовика своего оппонента не заметил. «Регистратор» для водителя грузовика появился сзади, можно сказать, очень неожиданно, и также быстро занял место в слепой зоне зеркал грузовика.

Ну а поскольку водитель грузовика своего оппонента не заметил, он продолжил перестроение и зацепил автомобиль с регистратором. Ошибка водителя грузовичка в этом и заключается: не убедился, что полоса, на которую он перестраивался, свободна.

Ошибкой второго водителя (регистратора) была, можно просто сказать, неверная оценка всей обстановки. Он видел, что грузовик перестраивается влево (у него мигал «поворотник»), но не предположил, на сколько «влево» продлится это смещение. Он также не предположил, что водитель грузовика мог его не видеть в зеркалах. Вскоре он понял, что не сможет проехать между грузовиком и бордюром, притормозил, и даже остановился, но сделал это слишком поздно, фактически, уже подставив машину под удар.

Для «регистратора» в этой ситуации уже стоял вопрос не в том, кто в данном случае имеет преимущество, а как в сложившейся ситуации избежать ДТП. Но этого сделать не удалось, произошло столкновение. Мелкое, но неприятное.

Как избегать подобных ошибок?

Во-первых, нужно стараться вести автомобиль с безопасной скоростью. В нашем случае автомобиль с регистратором двигался гораздо быстрее средней скорости общего потока машин. Если не превышается установленный ПДД скоростной режим (в населенном пункте – 60 км/час), то нарушения в этом никакого нет, но если бы «регистратор» заранее немного сбавил свою скорость, то опасной ситуации удалось бы избежать.

Во-вторых, нужно стараться ехать так, чтобы быть видимым другим водителям, которые едут впереди, т.е. необходимо учитывать специфику их обзора посредством зеркал заднего вида. Ехать видимым для всех получается далеко не всегда, потому что любой автомобиль имеет свои «слепые» зоны. Т.е. в зеркала заднего вида можно видеть далеко не всю обстановку, которая образуется сзади автомобиля и с его боков. Подобные особенности нужно учитывать.

На большинстве легковых автомобилей для дополнительного контроля ситуации сзади и с боков есть возможность с водительского кресла посмотреть по сторонам – повернуть голову и посмотреть, т.е. дорогу видно через стекла салона автомобиля, только делать это нужно быстро. Грузовики лишены такой возможности. Их водителям вдвойне сложнее рассмотреть, кто движется сзади, потому что этому мешает кузов, приходится ориентироваться только по зеркалам, в которые, как уже было сказано выше, можно рассмотреть далеко не все.

Такую «специфику» обзора у разных автомобилей нужно учитывать не только во время выполнения маневров, но и во время попутного движения на прямой дороге. Для дополнительного контроля ситуации сбоку-сзади машины перед перестроением нужно не забывать быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону (взгляд в сторону и немного назад), куда намереваетесь выполнить перестроение. Т.е. необходимо убедиться, что в слепой зоне никто не «спрятался», и выезд из своей полосы будет безопасен. На грузовиках этот вопрос можно решить установкой дополнительных наружных сферических зеркал.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Выезд с кругового перекресткаПроезд через круговой перекресток >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.