Рассмотрим одну дорожную ситуацию разъезда на круговом перекрестке, в которой едва не произошло столкновение.
В общем случае, в данной ситуации нет ничего необычного, но можно обратить внимание на один момент. Тот участник, который перестраивался слева — направо для съезда (темный автомобиль), несмотря на то, что он заблаговременно обозначил свое намерение включением правого «поворотника», фактически, покинул круговой перекресток из крайней левой полосы. С точки зрения ПДД это нарушение, но суть не в этом. Второй же участник (светлый автомобиль), перепутав нужный ему съезд, чуть не заехал под колеса первого. «Регистратор» в данной ситуации выполнял роль наблюдателя.
Перекресток с круговым движением. На въезде установлены дорожные знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу». Такое сочетание знаков указывает на то, что главной дорогой данного кругового перекрестка является сам круг, и на всех «лучах» дороги перед въездом на круговое движение будут установлены такие же знаки. С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг.
Дорожную обстановку немного осложняет дождь, который совместно с работающими дворниками несколько ухудшает обзор дороги. Скорость движения по кругу небольшая, в пределах 30 км/час.
Посмотрите короткий видеоролик.
Случай обошелся без ДТП. Но будь скорость обеих машин немного больше, финал мог быть уже другим.
На мокрой дороге всегда скользко, вдобавок лужи в колее и по краям дороги способны спровоцировать эффект аквапланирования. А это — почти всегда частичная потеря управления, к тому же тормозной путь на мокрой дороге становится больше. Но этот факт — так сказать, погодные особенности дорожной ситуации.
Если бы темный автомобиль перестроился для съезда заранее, и ехал по правой полосе вслед белому автомобилю, пусть даже позади регистратора, то этой опасной ситуации удалось бы избежать вовсе. Но, поскольку, случай и так обошелся без аварии, можно его считать счастливой случайностью.
Иногда бывает так, что по разным причинам водителю никак не удается своевременно перестроиться с внутренних полос на крайнюю правую полосу для выезда из круга, как этого требует п.8.6 Правил. Или же, бывает, что поздно заметив свой съезд, водитель как бы «режет» путь других машин, и таким образом, игнорируя чужой приоритет, выезжает с кругового перекрестка. Ситуация в таком случае может сложиться очень непредсказуемая.
Тем не менее, выход есть, правда, такой способ почему-то не берется во внимание. Поскольку действие происходит на круговом движении, то есть возможность проехать еще раз по кругу, при этом, ни съезжать с дороги, ни сворачивать, никуда не придется. Затем, заранее следует перестроиться, и по всем правилам выехать в нужный съезд. Единственное неудобство – будет потрачено немного времени, но этот способ, согласитесь, гораздо безопаснее, чем стремиться проехать наперерез основному потоку.
Находясь на месте «регистратора», а ведь его водителю были хорошо видны работающие указатели поворота темного автомобиля (который слева), целесообразно было сбавить скорость немного раньше, и впустить темный автомобиль в свой ряд. Дело всего нескольких секунд, а поступок этот называется водительская солидарность.
Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.
Задайте вопрос или оставьте комментарий