Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части.

Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр. Но водитель успел заметить эту особенность, вовремя притормозил, чтобы избежать столкновения, и случай обошелся без ДТП.

Подобную организацию полос для движения через перекресток можно встретить как с левой, так и с правой стороны проезжей части одного направления. Не зря перед перекрестком устанавливают знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также наносится соответствующая разметка 1.18. Эти указания действуют на весь перекресток, и они, как раз, и предупреждают водителей о возможных «нюансах».

Чем чревато движение по полосе в направлении, отличном от указанного на знаке? Например, проезжая часть имеет три полосы, с крайней правой полосы знаками и разметкой разрешено движение «только направо», а водитель решил поехать «прямо». Что в таком случае может произойти?

 

Во-первых, нарушитель может быть оштрафован (ст.12.15 ч.1), разумеется, если его «возьмут за руку». Во-вторых, соседи слева на средней полосе, которые продолжают движение «прямо» и, зная организацию проезда перекрестка, еще не предполагают, что их «правый сосед» собирается нарушить, и поедет «прямо», т.е. их реакция в таком случае неизвестна.

В-третьих, у правой полосы, предназначенной для движения «только направо», может не быть продолжения в прямом направлении, она «упрется» либо в бордюр, либо в отбойник. Куда в таком случае поедет нарушитель? – поскольку ему нужно «прямо», он будет вынужден перестроиться влево, а на той полосе его никто не ждет, и это естественно!

Сужение полосы

Хорошо, если все участники одновременно начинают движение по сигналу светофора, в таком случае скорость у всех невысокая, можно успеть сориентироваться, когда тот начнет вклиниваться в поток машин, движущийся «прямо». А если этот процесс опережения с перестроением происходит на достаточно высокой скорости, то последствия могут быть самые разные.

Посмотрите короткий видеоролик. На нем снята ситуация, о которой говорилось выше.

Автор видеоролика

Широкая дорога, перед перекрестком три полосы движения. Левая – только для поворота налево и разворота, правая полоса – только для поворота направо, а средняя – для движения «прямо». Разметку 1.18 на проезжей части видно очень хорошо.

По зеленому сигналу поток машин начинает движение, дальше все происходит как по сценарию. К счастью, этот случай обошелся без ДТП. Комментарии здесь будут лишними.

В подобных ситуациях обычно возникает двоякое чувство: уступить нарушителю или не уступить, т.е. «проучить» его. Совет в таких случаях неуместен, каждый волен поступать так, как посчитает нужным, только мыслить следует рационально, опять же, исходя из особенностей конкретной ситуации. Любой вариант в конечном итоге сводится к вопросу: для чего это нужно?

Но если ситуацию не взять под свой контроль, то она может выйти из-под контроля и привести к столкновению, после чего вопросы типа «кто был прав, а кто не прав» будут интересны только страховой компании. Ну а если оказался прав, кому от этого легче, ведь, машина будет уже разбита … .

В заключении следует обратить внимание на то, что в подобной ситуации может оказаться любой водитель, причем, вовсе не по злому умыслу. Бывает, что в часы «пик» перестроиться на нужную полосу просто нет возможности, и приходится двигаться так, как удается в этой реальности, прямо здесь и сейчас.

В таких случаях от водителя требуется выдержка и повышенное внимание, поскольку главная задача каждого – доехать в точку назначения целым и невредимым. Один раз вы уступите, другой раз вам кто-нибудь в трудную минуту уступит место. Это можно расценить как взаимовыручка. Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей<< Опережение по «новой» полосеНе оценил (не понял) ситуацию на перекрестке >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности