Обгон по обочине

, Комментариев нет

1-я статья из 10 в серии Дорожные ситуации. Обгон

С юридической точки зрения выражение «Обгон по обочине» в заголовке статьи не верно, поскольку обгон, по определению, связан с выездом на полосу встречного движения. Подобный обгон правильнее было бы назвать «опережение своего потока или попутных машин по обочине справа». Но его как ни называй – факт остается фактом. Этот маневр, хоть и противоречит Правилам, но нередко используется для объезда пробок или «медленного» потока машин, и очень часто выполняется в таких местах, где обгон, сам по себе, или невозможен (например, дорога имеет конструктивную разделительную полосу), или запрещен ПДД. Но зато имеется широкая обочина, вполне «пригодная» для движения.

Движение по обочине Правилами запрещено (п.9.9 ПДД). За это нарушение водителю будет определен штраф по ст.12.15. ч.1 – 1500 руб. (на момент опубликования данной статьи). Но дело не только в штрафе — последствия такого маневра могут оказаться более затратными.

 

Рассмотрим одно ДТП на нерегулируемом перекрестке, где, как раз, один из участников выполнял вышеописанный маневр – обгон по обочине. Разбор дорожной ситуации.

 

Автор видеоролика

Событие происходит на участке дороги с затяжным уклоном, на полосе движения идущей на подъем. Примерно на середине этого подъема имеется перекресток, о чем предупреждает знак приоритета 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», и непосредственно перед перекрестком установлен знак 6.10.1 «Указатель направлений».

Обгон на этом участке дороги запрещен сплошной линией разметки 1.1, но по обе стороны проезжей части у дороги есть широкая обочина, которая, также отделена разметкой.

Приблизившись к перекрестку, водитель белых «Жигулей» включает указатель правого поворота и, ничего не подозревая, начинает маневр. В этот момент в его правый борт «приезжает» иномарка, водитель которой решил объехать поток машин справа по обочине. Судя по траектории движения, водитель иномарки двигался прямо, и на этом перекрестке поворачивать не собирался.

Попробуем проанализировать ошибки водителей.

В этом ДТП, как впрочем, и во многих других, виновны оба водителя, хотя водитель белого «ВАЗа» ехал по правилам, т.е. он не нарушал ПДД. Но аварию все-таки допустил. Причина – в банальной невнимательности. Он, скорее всего, даже не предположил, что его кто-то будет обгонять по обочине, и не счел нужным проконтролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Ошибка водителя иномарки состоит в том, что пойдя на сознательное нарушение (движение по обочине запрещено), не учел, что белый «ВАЗ» намеревается повернуть, хотя у того работал правый «поворотник». Водитель иномарки не мог не видеть перекресток, и наверняка видел, как идущий впереди «Жигулей» автомобиль уже повернул направо на том перекрестке. Может он надеялся опередить белый «ВАЗ» до перекрестка – все-таки скорость у иномарки была не маленькая. Если это так, то расчет оказался неверный. И результат мы видим на ролике – произошло ДТП.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Правила дорожного движения разработаны не просто так – их нужно соблюдать. Но коль вы собираетесь нарушить (а таких водителей не мало, и чего уж греха таить – незначительные нарушения допускает каждый водитель), то учитывайте, что другие участники в этот момент едут, стараясь не нарушать Правила.

Наблюдение за дорогой и анализ дорожных ситуаций никто не отменял. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Если дорожную ситуацию впереди машины видно через лобовое стекло, поскольку глаза смотрят вперед, то обстановка с боков автомобиля не попадает в этот обзор.

А перед любым маневром (перестроение, повороты налево, направо и др.) нужно точно знать, что творится вокруг автомобиля. Не только впереди машины, а еще сбоку и сзади нее. Для этого есть зеркала заднего вида, т.е. смотреть в них нужно почаще. А перед самим маневром еще нужно быстро повернуть голову в сторону маневра и проверить взглядом мертвую (слепую) зону. Так нужно делать постоянно, чтобы этот алгоритм действий вошел в привычку. Это будет хорошая привычка, а любые привычки – это надолго.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейНе уверен — не обгоняй! >>

Самые читаемые разделы сайта

Вас заинтересует

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.