Объехать не удалось


Комментариев нет

Дорожная ситуация: ДТП при развороте вне перекрестка.

Разворот вне перекрестка с не предоставлением приоритета окончился столкновением с попутным автомобилем.

Обстоятельства следующие. Загородная трасса. Впереди справа по движению «регистратора» — заезд на территорию АЗС, чуть далее, соответственно, выезд с этой территории.

Въезд и выезд на АЗС оформлен дополнительной полосой на проезжей части. Т.е. на подъезде это выглядит как дополнительная полоса для торможения и поворота направо, на выезде – как полоса для въезда на основную дорогу.

Не нужно путать их с полосой торможения и полосой разгона, хотя смысл и назначение этих полос, в данном случае, схожи.

С территории АЗС выезжает легковой автомобиль белого цвета, и ему нужно развернуться, чтобы поехать в обратном направлении.

Для этого ему придется повернуть направо, доехать до места, где начинается прерывистая линия разметки и разворот не будет запрещен.

В это время его догоняет «регистратор» на достаточно высокой скорости. Белый автомобиль начинает разворот, и происходит столкновение.

Причиной ДТП при развороте вне перекрестка в данном случае послужила неверная оценка дорожной обстановки обоими водителями.

И как следствие неверной оценки — принятие ими неверных решений: разворот белого автомобиля с не предоставлением приоритета, и неправильная реакция «регистратора» на этот маневр.

Посмотрите короткий видеоролик, после чего рассмотрим ошибки обоих водителей, а заодно, вариант, как можно было избежать ДТП.

Дорожная ситуация: ДТП при развороте вне перекрестка.


Автор видеоролика

С юридической точки зрения в этой ситуации виноват водитель автомобиля, выполняющего разворот. Перед тем, как начать разворот, он был обязан пропустить попутчика вперед (уступить ему дорогу, пункт 8.8 ПДД).

Подробнее — в статье Выполнение разворота. Часть 1.

 

Автомобиль, с которого велась съемка, ехал в соответствии с ПДД, но реакция и последующие действия его водителя не помогли избежать столкновения.

Посмотрим сначала на эту ситуацию глазами «регистратора».

«Регистратор» едет, видит впереди белый автомобиль и его включенный указатель левого поворота. Также, от глаз не может ускользнуть траектория его движения.

Сначала белый автомобиль выезжает на вторую полосу (на ту, по которой движется «регистратор»), затем, смещается вправо, на полосу, предназначенную для выезда с АЗС. Что «регистратор» мог предположить в этом случае?

Вероятно, что водитель белого авто увидел приближающегося «регистратора», и решил уйти вправо, чтобы уступить ему дорогу.

Именно так, скорее всего, и подумал «регистратор», поэтому, не сбавил свою скорость. Оно и понятно – преимущество в движении, в соответствии с Правилами, на его стороне.

«Регистратор» продолжает сближение, и видит, что его оппонент начал поворачивать налево. Этот маневр невозможно было расценить иначе, как начало разворота. Автомобиль пошел на разворот, и нужно было как-то реагировать.

Перед столкновением

Попытка объехать автомобиль, поворачивающий налево, с его левой стороны, в таких случаях, обычно приводит к столкновению.

Принять еще больше левее на дороге, пусть с нарушением сплошной разметки, но с целью избежать ДТП, это вариант 50×50, объехать его справа мешала высокая скорость. Причем, чтобы выполнить любой из этих объездов в такой ситуации, нужно обладать некоторым умением.

Если автомобиль не оборудован АБС, то осуществить маневр очень сложно.

 

Теперь посмотрим на ошибочные действия водителя белого автомобиля, который выполнял разворот.

Начнем с выезда с территории АЗС. Поворачивая направо, водитель должен вести автомобиль как можно правее на проезжей части. Этому обязывает пункт 8.6 ПДД. Т.е. поворот должен осуществляться на правую полосу.

Выезжая с прилегающей территории, пункт 8.3 ПДД обязывает уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по этой дороге.

Когда белый автомобиль только выехал с территории АЗС на дорогу, «регистратор» был еще далеко, но он стремительно приближался. У «белого» было два варианта развернуться по Правилам:

Первый вариант – задержаться на правой полосе, пропустить «регистратора» мимо себя, после этого проехать до начала осевой прерывистой разметки, и после этого по всем правилам выполнить разворот.

Второй вариант — не дожидаясь «регистратора», проехать вперед, к началу прерывистой осевой разметки, съехать на обочину и остановиться.

Затем, пропустив мимо себя «регистратора», а заодно, и тех, кто мог ехать за ним поблизости, по необходимости, еще пропустив встречные машины, и развернуться.

Самый правильный и безопасный разворот на двухполосных дорогах вне перекрестка – это разворот с правой обочины.

Оба перечисленных варианта смогут пройти безопасно только когда учитывается обстановка на дороге впереди и сзади автомобиля, и для разворота не создается помех.

В рассмотренном случае очень похоже на то, что водитель белого автомобиля совсем не смотрел в зеркала заднего вида.

Это и стало его главной ошибкой, плюс нежелание проехать чуть дальше, чтобы развернуться в соответствии с ПДД.

Чтобы безопасно осуществить разворот вне перекрестка, нужно не только смотреть в зеркала заднего вида, а непосредственно перед маневром еще проверить слепую зону взглядом.

Для этого есть смысл повернуть голову влево, в сторону поворота, и посмотреть на дорогу сзади себя, так сказать, убедиться, что зеркала вас не обманывают.

 

Подробности — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Чтобы проверить мертвую (слепую) зону обзора зеркал заднего вида, другого способа нет. Это нужно взять в привычку. А хорошие привычки остаются надолго.

На этом разбор дорожной ситуации «ДТП при развороте вне перекрестка» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «разворот вне перекрестка» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот на дороге вне перекрестка через обочину;
Разворот через прилегающую территорию слева;
Разворот через въезд во двор слева. Приоритет;
Разворот вне перекрестка. Приоритет;
Что такое безопасный маневр;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пройдет трамвай? Не прошел …Разъезд с автомобилем, выполняющим разворот >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.