Объехать не удалось

, Комментариев нет

Разворот вне перекрестка с нарушением ПДД окончился столкновением с попутным автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

Дорожная ситуация следующая. Загородная трасса. Впереди справа по движению «регистратора» — заезд на территорию АЗС, чуть далее, соответственно, выезд с этой территории.

Въезд и выезд на АЗС оформлен дополнительной полосой на проезжей части. Т.е. на подъезде это выглядит как дополнительная полоса для торможения и поворота направо, на выезде – как полоса для въезда на основную дорогу. Не нужно путать ее с полосой торможения и разгона, хотя смысл и назначение этих полос, в данном случае, схожи.

С территории АЗС выезжает белый легковой автомобиль, и ему нужно развернуться, чтобы поехать в обратном направлении. Для этого ему придется повернуть направо и доехать до места, где разворот не будет запрещен. В это время его догоняет «регистратор» на достаточно высокой скорости. Белый автомобиль идет на выполнение разворота и происходит столкновение.

Причиной ДТП послужила неверная оценка дорожной ситуации обоими водителями, и как следствие, принятие ими неверных решений: разворот с не предоставлением приоритета водителя белого автомобиля, и неправильная реакция на этот маневр водителя — «регистратора».

 

Посмотрите короткий видеоролик, после чего попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, а заодно, вариант, как можно было избежать ДТП.

Автор видеоролика

С юридической точки зрения в этой ситуации виновен водитель автомобиля, выполняющего разворот. В данном случае, это был разворот на дороге вне перекрестка, следовательно, этот маневр должен выполняться по определенным правилам. Эти правила (они рассмотрены в статье Выполнение разворота. Часть 1) были нарушены.

Автомобиль, с которого велась съемка, ехал в соответствии с ПДД, но реакция его водителя и последующие действия не помогли избежать столкновения.

Посмотрим сначала на эту ситуацию глазами водителя «регистратора». Он едет, видит тот белый автомобиль и его включенный указатель левого поворота. Также, от глаз не может ускользнуть траектория его движения, которая должна была насторожить.

Сначала белый автомобиль выезжает на вторую полосу (на ту, по которой движется «регистратор»), затем, смещается вправо, на полосу, предназначенную для выезда с АЗС. Что «регистратор» мог предположить в этом случае? Вероятно, что водитель белого авто увидел приближающегося «регистратора», и решил уйти вправо, чтобы уступить ему дорогу.

Именно так, скорее всего, и подумал «регистратор», поэтому, не сбавил свою скорость. Оно и понятно – преимущество в движении, в соответствии с Правилами, на его стороне. Может показаться странным, но именно его высокая скорость и стала причиной неверной реакции.

«Регистратор» продолжает сближение, и видит, что его оппонент начал поворачивать влево. Этот маневр невозможно было расценить иначе, как начало разворота, хоть и в неположенном месте. Почему разворот именно здесь, в данном месте, и в данный момент времени, это не важно. Автомобиль пошел на разворот, и нужно было как-то реагировать.

Попытка объехать автомобиль, поворачивающий налево, с его левой стороны, в таких случаях, обычно приводит к столкновению. Принять еще больше левее на дороге, пусть с нарушением сплошной разметки, но с целью избежать ДТП, это вариант 50×50, объехать его справа мешала высокая скорость. Причем, чтобы выполнить оба этих объезда в такой ситуации, нужно обладать некоторым умением, тем более, если автомобиль не оборудован АБС.

Теперь посмотрим на ошибки водителя белого автомобиля, который выполнял разворот. В его намерениях было просто развернуться на этой дороге, но что-то пошло не так, и это «не так» привело к ДТП.

Начнем с выезда с территории АЗС. Выполняя любой поворот направо, водитель должен вести автомобиль как можно правее на проезжей части. Этому обязывает пункт 8.6 ПДД. Т.е. поворот должен осуществляться на правую полосу. Выезжая с прилегающей территории, нужно уступить дорогу транспорту, который уже движется по этой дороге (пункт 8.3 ПДД).

Когда белый автомобиль только выехал с территории АЗС на дорогу, «регистратор» был еще далеко, но он стремительно приближался. У «белого» было два варианта развернуться по Правилам: первый – задержаться на правой полосе, пропустить «регистратора» мимо себя, после этого проехать до начала осевой прерывистой разметки, и после этого по всем правилам выполнить разворот.

Второй вариант — не дожидаясь «регистратора», проехать вперед, к началу прерывистой осевой разметки, съехать на обочину и остановиться. Затем, пропустив мимо себя «регистратора», а заодно, и тех, кто мог ехать за ним поблизости, по необходимости, еще пропустив встречные машины и, соблюдая безопасность маневра, развернуться. Самый правильный и безопасный разворот на двухполосных дорогах вне перекрестка – это разворот с правой обочины.

Оба указанных варианта смогут пройти безопасно только когда учитывается обстановка впереди и сзади автомобиля, и для разворота не создается помех. В рассмотренном случае очень похоже на то, что водитель белого авто вообще не смотрел в зеркала заднего вида. Это и стало его главной ошибкой, плюс нежелание проехать чуть дальше, чтобы развернуться в соответствии с ПДД.

Для безопасного выполнения разворота нужно не только смотреть в зеркала заднего вида, а непосредственно перед маневром еще и повернуть голову влево, в сторону поворота, и посмотреть на дорогу сзади себя, так сказать, убедиться, что зеркала вас не обманывают. Чтобы проверить мертвую зону обзора зеркал заднего вида, другого способа нет. Это нужно взять в привычку. А хорошие привычки остаются надолго.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Пройдет трамвай? Не прошел …Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот >>

Самые читаемые разделы сайта

Вас заинтересует

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.