Оба с двух сторон на желтый сигнал

, Комментариев нет

Въезд одного из участников ситуации на перекресток в тот момент, когда сигнал светофора вот-вот сменится с желтого на красный. А в это время по пересекаемой дороге, не дождавшись своего зеленого сигнала, стартует другой участник. Случай обошелся без ДТП, водителям удалось разъехаться, не причинив друг другу вреда: второй притормозил, а первый сумел его объехать. Но могло быть значительно хуже, если бы второй автомобиль поехал чуть быстрее.

«Регистратор» в данной ситуации участвовал в роли наблюдателя, и в кадре хорошо видно, как легковой автомобиль, едущий впереди, начал интенсивное ускорение в момент, когда после зеленого мигающего загорелся желтый сигнал светофора. Расстояние до перекрестка еще позволяло спокойно подъехать и остановиться, но водитель принял другое решение, видимо, он был уверен, что успеет проехать перекресток без последствий для себя и окружающих. Решение рискованное.

Красный сигнал зажегся, как только он пересек пешеходный переход, фактически, с его стороны это был проезд на запрещающий сигнал. Нет смысла разбираться в причинах такого поступка, они могут быть самые разные. Но если бы ситуация развивалась несколько по-другому, то и последствия были бы намного серьезнее.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Случай «перекликается» с уже рассмотренными ранее в статьях Проезд перекрестка на желтый, Через перекресток на желтый, Въезд на перекресток на смене сигналов светофора. Их все объединяет факт проезда перекрестка на запрещающий (желтый) сигнал светофора. Только заканчиваются они все по-разному, и это естественно.

 

Желтый сигнал светофора запрещает движение (п.6.2), но в определенных случаях его допускает (п.6.14), но именно в этих случаях водитель старается подогнать свой взгляд на ситуацию под пункт 6.14 ПДД. Если точнее, он оправдывает свои действия такой возможностью и давит на «газ», с какой целью – это уже другой вопрос. Хорошо, когда финал благополучный, но подобные случаи (проезд на желтый сигнал) обычно заканчиваются 50×50, т.е. либо проехал, либо – нет.

Что могло бы произойти, если эта же ситуация развивалась бы несколько по-другому? Попробуем немного изменить ее. Предположим, тот автомобиль на перекрестке (который выехал справа) не стоит в ожидании своего зеленого сигнала, а только подъезжает со своей стороны к перекрестку, причем на довольно хорошей скорости.

Водитель рассчитывает скорость так, что его автомобиль въезжает на перекресток сразу, как только загорается зеленый сигнал. Все его действия – в рамках ПДД. И в этот момент, как вы понимаете, с другой стороны перекрестка другой водитель (тот самый, который попал в объектив регистратора), в свою очередь также стремится этот перекресток проехать на желтый сигнал, да еще и разгоняется перед этим маневром. Последствия «встречи» этих двух машин, наверное, многим будут понятны и без слов.

Вот, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге, и нужно стараться делать нечто подобное – прогнозировать возможные варианты развития обстановки.

Сложность в прогнозировании еще состоит в том, что, несмотря на свою похожесть, все дорожные ситуации абсолютно разные. Т.е. опыт одного дорожного случая может быть неприменим к другому или применим лишь частично. Иногда бывает, что удара чудом удается избежать, например, взять нашу ситуацию. Но дело, как позднее может оказаться вовсе не в чуде или каком-то пресловутом мастерстве водителя, а в том, что другой участник вовремя спохватился и предусмотрел подобный исход, он  просто чуть-чуть снизил скорость или затормозил.

Но если один раз, как говорят, прокатило, то в другой раз может и не «сработать». Поэтому важно не только уметь рулить и соблюдать Правила, а еще уметь наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие ситуаций.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей<< Въезд на перекресток на смене сигналов светофораСтарт на красно-желтый сигнал >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.