Неудачный разворот


Комментариев нет

Современная дорожная действительность такова, что число транспортных средств на дорогах постоянно растет.

Вместе с увеличением его количества, также растет и число нарушений в области дорожного движения.

Сейчас речь не о злостных нарушениях, а о мелких, незначительных. В любом месте в любое время можно столкнуться с тем, что требования некоторых пунктов Правил нередко игнорируются.

Например, не соблюдается выполнение требований знаков направлений движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2), или дорожной разметки.

На первый взгляд, ничего страшного в этом нет. Подумаешь, пересек сплошную, заехал под запрещающий знак или повернул не с «нужной» полосы. Как говорится, не пойман – значит, и отвечать не придется.

Причины нарушений – это, как говорят, вещь второстепенная. В результате подобных «отступлений» от Правил, обычно страдает и сам нарушитель, и кто-нибудь еще.

На этот раз в объектив видеорегистратора попала дорожная ситуация с неудачным разворотом на перекрестке, в котором таксист не пропустил встречный автомобиль, имевший преимущество.

Разъезд автомобиля такси со встречным автомобилем закончился ДТП.

Ситуация произошла на перекрестке дорог, на одной из которых есть разделительная полоса, и перед перекрестком четко определено направление движения по полосам: есть и знаки 5.15.2, и дорожная разметка 1.18.

С крайней левой полосы водителям разрешено движение только налево и на разворот, т.е., в обратном направлении. Тем не менее, автомобилисты как будто не видят ни знаков «Направления движения по полосе», ни разметку.

Можно даже посчитать, сколько нарушителей проехало по левой полосе через перекресток за этот короткий промежуток времени. Примечательно то, что в их числе оказался и автомобиль ДПС. В общем, смотрите сами.

Посмотрите короткое видео. Таксист не пропустил встречный автомобиль.


Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, готовится к повороту налево, поэтому, заехав на перекресток, занимает полосу – участок продолжения разделительной полосы в пределах перекрестка.

Данный маневр Правилам не противоречит. Пока он стоит в ожидании поворота налево, по встречной полосе приближается автомобиль-такси, водитель которого намеревается на этом перекрестке развернуться.

 

Как поступает водитель такси? Видя перед собой интенсивное встречное движение, он приступает к развороту, даже не снизив скорость своего автомобиля.

Несмотря на то, что с крайней левой полосы разрешены только поворот налево и разворот, многие встречные для таксиста водители продолжают по ней ехать прямо.

Не успел таксист закончить разворот на перекрестке, как в правый бок его машины «приезжает» один из нарушителей (из тех, что по левой полосе двигались прямо). И скорость, нужно отметить, была у него не маленькая.

Не уступил

Кто более нарушил в этом ДТП оставим решать инспектору, но виноватыми должны посчитать обоих водителей.

Разворот на перекрестке, также как и поворот налево, выполняется по определенным правилам. И поскольку наш перекресток регулируемый, то это правило прописано в пункте 13.4 ПДД.

Таксист виноват, потому что не пропустил встречный автомобиль (не уступил дорогу ТС, у которого было преимущество), а второй участник нарушил требование к расположению ТС на проезжей части.

Как не стать жертвой обстоятельств в подобных случаях? Есть смысл поставить себя на место обоих водителей и «посмотреть» на ситуацию их глазами.

Важно не только смотреть по сторонам и прогнозировать развитие дорожной ситуации, а еще нужно быть готовым к тому, что оппонент может нарушить требования ПДД.

Принимать решение необходимо по результату анализа дорожной обстановки.

Если применить этот подход к нашему случаю, то выглядеть будет оно примерно так:

Водителю такси перед разворотом нужно было остановиться. Впереди него находился автомобиль в ожидании левого поворота («регистратор»), тем самым частично закрывал обзор перекрестка.

А когда обзор не полный, или ситуация непонятна, нужно что делать? – целесообразно снижать скорость, вплоть до остановки.

 

Второй участник, несмотря на то, что ехал не в той полосе (ехал прямо по полосе для «только налево»), двигался для этой ситуации слишком быстро, т.е. его скорость была выше безопасной скорости в этот момент.

При движении через перекресток по левой полосе в прямом направлении, всегда есть риск столкновения с встречным автомобилем, поэтому действовать нужно очень внимательно.

Если бы водитель хоть бы попытался предположить, что кто-то из его встречных может «высунуться» для поворота налево или разворота, он бы наверняка сбавил скорость. Но, получилось так, как получилось.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «разворот» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот на перекрестке по главной дороге;
Разворот на Т-образном перекрестке;
Выполнение разворота. Часть 2;
Что такое дтп и как его избежать;
Как избежать дтп.

Любой перекресток – это место концентрации конфликтных ситуаций. Поэтому, соблюдайте Правила, и будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Разворот на трамвайных путяхПройдет трамвай? Не прошел … >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.