Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Неудачный разворот

12 августа 2015Комментариев нет
Неудачный разворот

Современная дорожная действительность такова, что число транспортных средств на дорогах постоянно растет. Вместе с увеличением его количества, также растет и число нарушений в области дорожного движения.

Сейчас речь не о злостных нарушениях, а о мелких, незначительных. В любом месте в любое время можно столкнуться с тем, что некоторые пункты Правил нередко игнорируются. Например, такие, как направление движения по полосам, или необходимость соблюдения дорожной разметки. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет. Подумаешь, пересек сплошную, заехал под запрещающий знак или повернул с дороги не с «нужной» полосы. Как говорится, не пойман – значит, и отвечать не придется. Да и причины подобных нарушений – это, как говорят, вещь второстепенная. Но нарушения входят в привычку у одних, а другие слепо подражают (им можно, а мне что, нельзя? …), и в результате подобных «отступлений» от Правил, обычно страдает кто-нибудь еще.

Посмотрите короткий видеоролик. На этот раз в объектив видеорегистратора попала дорожная ситуация с неудачным разворотом, который закончился ДТП со встречным автомобилем.

Перед нами перекресток дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, и на этой дороге перед перекрестком четко определено направление движения по полосам. Т.е. присутствуют и знаки 5.15.2, и дорожная разметка 1.18.

С крайней левой полосы водителям разрешено движение только налево и на разворот, т.е., в обратном направлении. Тем не менее, водители как будто не видят ни знаков «Направления движения по полосе», ни разметку. Можно даже посчитать, сколько нарушителей проехало по левой полосе через перекресток за этот короткий промежуток времени. Примечательно то, что в их числе оказался и автомобиль ДПС. В общем, смотрите сами.

 

Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, готовится к повороту налево, поэтому, заехав на перекресток, занимает полосу – участок продолжения разделительной полосы в пределах перекрестка. Данный маневр Правилам не противоречит. Пока он стоит в ожидании поворота налево, по встречной полосе приближается автомобиль-такси, водитель которого намеревается на этом перекрестке развернуться.

И как поступает водитель такси? Он, видя интенсивное встречное движение, пошел на разворот, даже не снизив скорость своего автомобиля. Но не тут-то было. Несмотря на знаки и разметку, определяющие направление движения по полосам, многие водители со встречного для такси направления продолжают по крайней левой полосе ехать прямо.

Не успел таксист закончить разворот, как в правый бок его машины «приезжает» один из нарушителей (из тех, что по левой полосе двигались прямо). И скорость, нужно сказать, была у него не маленькая.

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору, хотя, без сомнения, в этом случае виноваты оба водителя. Но представим на минуту, если бы левая полоса, с которой разрешено двигаться только налево и в обратном направлении, была свободна. Удалось бы в этом случае избежать ДТП, т.е. успел бы таксист развернуться? Вряд ли, может, успел, а может быть, и не успел.

Разворот автомобиля на перекрестке, также как и поворот налево, выполняется по определенным правилам. И поскольку наш перекресток регулируемый, то это правило прописано в пункте 13.4 ПДД. Таксист был обязан недвусмысленно уступить дорогу встречному автомобилю (и также всем остальным встречным авто) даже в том случае, если тот нарушает Правила. Водитель такси этого не сделал. В этом была его ошибка.

Как не стать жертвой обстоятельств в подобных случаях? В первую очередь, нужно стараться не нарушать Правила. Важно не только смотреть по сторонам и прогнозировать развитие дорожной ситуации, а еще водителю требуется допускать возможность нарушения ПДД другими участниками движения, и в связи с этим принимать решение.

Если применить это требование к нашему случаю, то выглядеть будет оно примерно так:

Водителю такси перед разворотом нужно было остановиться. Впереди него находился автомобиль в ожидании левого поворота, тем самым частично закрывал обзор перекрестка. А когда обзор не полный, или ситуация непонятна, нужно что делать? – снижать скорость, вплоть до остановки.

Второй участник ехал слишком быстро, т.е. его скорость была выше безопасной скорости в этот момент. При движении через перекресток по левой полосе в прямом направлении, всегда есть риск столкновения с встречным транспортом, поэтому действовать нужно очень внимательно. Если бы водитель хотя бы попытался предположить, что кто-то из встречных может «высунуться», он бы наверняка сбавил скорость. Но, получилось так, как получилось.

Любой перекресток – это место возникновения конфликтных ситуаций. Так что, соблюдайте Правила, и будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Разворот на трамвайных путяхПройдет трамвай? Не прошел … >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.