Не занимай левую полосу

, Комментариев нет

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по крайней левой полосе. Насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, обозначенным знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также к дорогам, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, независимо от того, где пролегают указанные дороги, через населенный пункт или вне населенного пункта.

 

В определенных случаях на многополосных дорогах занимать левые полосы дороги не запрещается. Эти «определенные случаи» оговорены в том же пункте 9.4 ПДД:

«…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота …».

Это, в общем, и все, что касается правомерности с точки зрения ПДД движения по крайней левой полосе. Т.е. по левым полосам при свободных правых движение Правилами запрещается, но в некоторых случаях (пункт 9.4) оно разрешено. Это на тот случай, если на эту тему предстоит диалог с сотрудниками ГИБДД. А как же на счет безопасности?

Столкновение может произойти на любом участке дороги в любой полосе, но дорожная реальность формирует некий стереотип, что правее на проезжей части можно двигаться медленнее, т.е. с меньшей скоростью, и это естественно, а левее, если точнее, проезжую часть далее второй полосы можно смело считать «скоростной». Отсюда и следует стремление всех, кто хочет ехать быстро, смещаться на левые полосы.

С одной стороны, на левых полосах дорога немного свободнее, с другой стороны, на этих полосах выше скорость, а заодно и выше вероятность более тяжелых последствий в случае столкновения. Еще опасность заключается в том, что когда ЧП происходит на крайних левых полосах и машины участников встали, то едущие сзади, т.е. следом, вынуждены их как-то объезжать, разумеется, если успеют заметить стоящих. Но такие маневры не всегда оказываются безопасными.

Например, в рассмотренном ранее случае, в статье Препятствие на второй полосе, объезд аварии на левой полосе привел к другому столкновению, а все потому, что водитель не успел вовремя сориентироваться, а скорость была высокая.

Впрочем, все зависит от обстановки, взаимопонимания и способности своевременно реагировать на опасность. Один из таких случаев  объезда, как раз, и представлен ниже. Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Дело происходит на автомагистрали. Регистратор движется в крайней левой полосе, и ничего, как говорится, не предвещает беды. Спокойно едет, догоняя попутчиков, которые движутся по соседней справа от него полосе. В данном случае не стоит задача уличить водителя «регистратора» в нарушении пункта 9.4, цель другая – рассмотреть ситуацию на примере конкретных событий.

В какой-то момент времени впереди на дороге появляются две стоящие машины с включенной аварийной сигнализацией. Они расположились как раз на той предпоследней полосе, по которой ехали попутчики «регистратора». Самому «регистратору» эти машины не мешали, но водитель в этой ситуации понял, что их сейчас станут объезжать, и скорее всего слева, т.е. по крайней левой полосе. А объезжая, смогут задеть и его самого, поскольку среди попутчиков был тягач с полуприцепом, ему для маневра требуется гораздо больше места, чем легковушке.

Целесообразным и верным решением «регистратора» стал своевременный сброс скорости, попросту, торможение, что позволило его соседям не без усилий, но объехать стоящих. Нужно заметить, что регистратору в этой ситуации не требовалось супер умений в управлении автомобилем. Достаточным оказалось увидеть обстановку и просто вовремя сбавить скорость. Таким образом, ситуация обошлась без еще одного ДТП.

В любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит впереди на дороге. Чем выше скорость, тем быстрее развивается событие. И от того, насколько быстро водитель сможет спрогнозировать развитие ситуации, и зависит исход «дела».

Будьте внимательны за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Препятствие на второй полосеНе ожидал, что автомобиль остановится >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.