Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Не рассчитал свою скорость

23 октября 2015Комментариев нет
Не рассчитал свою скорость

Дтп на трассе вне населенного пункта в месте выезда с прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Целью этой статьи является показать неверное представление водителя о скорости сближения с другим транспортным средством. В данном случае, о сближении с попутным автомобилем, водитель которого выполнял непонятные маневры на дороге.

По большому счету речь идет о безопасной скорости в конкретной ситуации. Безопасной, это такой скорости, двигаясь с которой водитель сможет успеть принять правильное решение и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля движутся попутно с примерно одинаковой скоростью, то дистанция выбирается исходя из обоюдного попутного движения. Безопасной можно считать дистанцию в 2-3 секунды (почему дистанцию удобнее измерять в секундах, а не в метрах, можно прочесть в статье Движение в потоке). Величина дистанции исходит из обоюдного попутного движения, потому что «передний» автомобиль не может остановиться мгновенно.

Даже если водитель начнет тормозить на грани блокировки колес, машина проедет вперед еще какое-то расстояние. Водитель «заднего» автомобиля, увидев загоревшиеся «стопы» переднего, сможет своевременно и безопасно снизить скорость своей машины, т.е. замедлить движение настолько, чтобы избежать наезда на «передний» авто. Но это лишь в той ситуации, когда оба автомобиля движутся попутно примерно с одинаковой скоростью.

А как быть в том случае, если один догоняет другого? Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Столкновение произошло в месте выезда с прилегающей территории. Сам факт наличия этого выезда-заезда, как бы, не при чем, но действие случилось в данном месте. Впрочем, то же самое может произойти где угодно, в том числе и на нерегулируемом перекрестке.

Догон может происходить в разных ситуациях. Когда оба автомобиля движутся, у догоняющего водителя есть два варианта. Первый – догнать, затем уравнять скорость с попутчиком, и ехать вслед за ним. Второй вариант – догнать и обогнать. Какой вариант наиболее безопасен, будет зависеть от обстановки, от того, как сложится дорожная ситуация, и водитель будет формировать свои действия исходя из того, что оба автомобиля движутся попутно.

Когда догоняемый автомобиль стоит на месте или едет еле-еле, или, что еще хуже, его маневры непонятны (наш случай), тогда догоняющему водителю следует исходить из того, что впереди препятствие (пусть это препятствие в виде другого автомобиля). А что нужно предпринять, если впереди по движению образовалось препятствие? – следует как можно быстрее снизить скорость, возможно, вплоть до полной остановки. Это к вопросу как избегать подобных ошибок.

В данной дорожной ситуации действия «переднего» водителя были совсем не понятны. Сначала он хотел развернуться, и даже включил левый указатель поворота. Затем, он передумал, выключил «поворотник» и, наверное, решил съехать на прилегающую территорию справа от дороги, или еще что-то – что уже не важно. Фактически, Правила он не нарушил, да и в момент столкновения можно сказать, что автомобиль почти не двигался. Даже нельзя утверждать, что он создал аварийную ситуацию. В принципе, там могло случиться что угодно – самое безобидное — заглох двигатель (как один из вариантов).

Но для догоняющего водителя этот, с позволения, объект, являлся почти препятствием, нужно было реагировать на ситуацию, но водитель не сумел сориентироваться. И как часто бывает в решениях инспектора ГИБДД, виновен тот, кто сзади, т.е. догоняющий. Формально — это несоблюдение дистанции, а в действительности – неверная оценка своей скорости и дорожной ситуации в целом.

Передвигаясь на машине, соблюдать Правила дорожного движения не достаточно. Соблюдение Правил, бесспорно, повышает безопасность движения, но это дает водителю лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии. Ситуация на дороге меняется каждую секунду, поэтому нужно постоянно ее контролировать и стараться прогнозировать ее изменение.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Ехать или уступить?Если светофор на перекрестке не работает >>

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.