Не протиснулся


Комментариев нет

ДТП при перестроении на смежную полосу для объезда остановившегося впереди автомобиля.

Один автомобилист начал объезд, а другой, используя свое преимущество в движении, не смог протиснуться между автобусом, стоящим на остановке и тем авто, который объезжал. Дорожная ситуация.

Крайняя левая полоса проезжей части предназначена для движения «прямо», а также поворота налево (разворота) на перекрестках, и в других разрешенных для этого местах.

Предположим, на широкой дороге слева по движению располагается территория, на которую необходимо повернуть. Это может быть АЗС, магазин, стоянка автотранспорта, въезд во дворы и пр.

Может получиться так, что вы едете по левой полосе, а ваш «передний» автомобиль включает указатель левого поворота и останавливается, пропуская встречные машины (пункт 8.8 ПДД), и ожидая возможности повернуть налево.

Поскольку, вам нужно проехать прямо, вы вынуждены либо остановиться за этим автомобилем и ждать, когда проезд освободится, либо вынуждены объехать поворачивающего с его правой стороны.

Объезд это всегда выезд из занимаемой полосы (перестроение), что небезопасно в плотном потоке машин на смежных полосах, потому что возможно столкновение бортами (боками).

Но, так или иначе, в зависимости от дорожной ситуации, вам придется принять какое-то решение: или подождать, когда «передний» авто повернет, или перестроиться вправо на смежную полосу и объехать.

Перед перестроением необходимо оценить пространство справа-сзади от вашего автомобиля, на предмет приближающихся сзади транспортных средств.

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, если вы перестраиваетесь на смежную полосу, а по ней движется другое транспортное средство, то вы обязаны уступить ему дорогу.

Есть и другой вариант: перестроиться с опережением попутчика, но этот метод целесообразен, когда для него есть пространство, и он происходит заблаговременно. Как говорится, «по ходу движения» без потери скорости.

Такой пример рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

 

Но если на дороге впереди по движению недостаточно места для безопасного опережения с выездом из занимаемой полосы, то лучше этого не делать.

И еще, в процессе прогнозирования дорожной ситуации, есть смысл учитывать состояние дорожного покрытия. В том смысле, как быстро можно будет остановиться, и при этом, не «уйти» с курса.

Посмотрите короткий видеоролик. ДТП при перестроении (выезд из занимаемой полосы) с автомобилем, который ехал по смежной полосе.


Автор видеоролика

С точки зрения ПДД в этом ДТП виноват водитель автомобиля Mitsubishi, совершавший объезд остановившегося автомобиля, поскольку не уступил дорогу своему оппоненту (пункт 8.4 ПДД).

Степень вины второго участника ДТП оставим выяснять работникам соответствующих структур.

Для нас важнее рассмотреть действия обоих водителей в этой ситуации (что сделали/чего не делали), с целью недопущения таких ошибок в своей водительской практике.

Поскольку дорожная разметка не видна (снег), количество полос на проезжей части определяется визуально. Судя по наезженной колее, на дороге три полосы для одного направления. Т.е. дорога достаточно широкая.

 

Начнем с участника, который был должен уступить дорогу (того, кто перестраивался) — с водителя автомобиля Mitsubishi.

В кадре видно, как водитель Mitsubishi начал объезжать своего «переднего» попутчика, но увидев в зеркалах догоняющий справа-сзади автомобиль Daewoo, у которого был приоритет, попытался уступить ему дорогу.

Попытался, но не получилось, потому что между ним и стоящим на остановке автобусом уже было недостаточно ширины для проезда легкового автомобиля.

Летом, когда сцепление колес с асфальтом хорошее, он бы сумел остановиться, но зимой, когда на дороге скользко, это не всегда получается.

Не уступил

В данной ситуации у водителя Mitsubishi было два варианта, как поступить:

Первый вариант. Включить правый «поворотник», остаться на своей полосе, дождаться, пока «передний» автомобиль повернет налево, затем, продолжить движение.

За время ожидания, если оно затянется надолго, можно убедиться в безопасности обстановки справа-сзади, объехать поворачивающего справа и продолжить движение.

Второй вариант. Поскольку, начав объезжать, водитель Mitsubishi уже выехал из занимаемой полосы, у него была пара секунд для того, чтобы объехать поворачивающего до того момента, как Daewoo успеет приблизиться сзади.

Но для этого нужно быстро оценить ситуацию, и также быстро принять решение. Если сразу не уверен в удачном объезде, то первый вариант в этом случае предпочтительнее.

Когда нет полного представления о ситуации сзади или сзади-сбоку автомобиля (в зависимости от стороны, куда выполняется перестроение), то выезд из занимаемой полосы всегда чреват неожиданными последствиями.

Обстановку сзади автомобиля не всегда видно в зеркалах заднего вида. Это связано с конструкцией автомобиля и расположением зеркал. Подробнее — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Проблема обзора частично решается поворотом головы и взглядом в ту сторону, куда осуществляется маневр (если есть такая возможность).

 

Теперь, посмотрим на действия водителя автомобиля Daewoo.

То ли он вовремя не сориентировался по ситуации впереди своего автомобиля, то ли понадеялся, что оно как-то само «рассосется». Такое впечатление, что он даже не тормозил.

Возможно, он посчитал, что сможет проехать между автобусом и вторым автомобилем. Если это так, то расчет оказался неверен — не смог протиснуться, не зацепив обоих.

Но, если б он начал своевременно снижать скорость, то столкновения, скорее всего, удалось бы избежать.

Бывает и такое — вы едете, а в голову мысли лезут всякие, в голове включается внутренний диалог. Мысли, естественно, направлены куда-то в сторону, но никак не на дорогу. Человек потом говорит «я задумался».

Все это отвлекает. Необходимо быть в процессе того, что вы делаете. Управление автомобилем — процесс осознанный.

Совет на каждый день за рулем: кроме взглядов в зеркала заднего вида, почаще крутите головой перед тем, как начнете выполнять любой маневр, разумеется, если есть такая возможность.

Т.е. взгляд в зеркало — поворот головы и взгляд в мертвую зону — осмысление — начало маневра. Такой порядок действий позволит получить более полную «картинку» об обстановке на дороге.

Такую «процедуру» можно и нужно делать даже в тех случаях, когда в ней нет необходимости и когда вы на 110% уверены, что сзади никто не приближается.

Но хитрость в том, что практика войдет в привычку, а хорошие привычки остаются надолго.

На этом разбор дорожной ситуации «ДТП при перестроении в процессе выезда из занимаемой полосы» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Одиночное перестроение. Теория и практика;
Маневрирование в дорожном потоке;
ДТП при перестроении для объезда;
Перестроение в потоке;
Движение в потоке;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< ПовезлоНеожиданный «сюрприз» на второй полосе >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.