Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Не протиснулся

Не протиснулся

ДТП на смежных полосах. Один участник, используя свое преимущество в движении, не смог протиснуться между автобусом, стоящим на остановке и другой машиной. Разбор дорожной ситуации.

Крайнюю левую полосу проезжей части на подавляющем большинстве дорог разрешается использовать для движения «прямо». Эта же полоса предназначена для поворота налево и разворота на перекрестках и в других разрешенных для этого случаях.

Очень часто получается так, что либо на перекрестке, либо в разрешенном месте для поворота налево, например, для въезда на территорию, которая располагается слева по движению, «передний» автомобиль включает указатель левого поворота, останавливается и, соблюдая приоритет, ждет возможности повернуть налево.

Едущие вслед по этой же, левой полосе, машины, для того чтобы проехать прямо, вынуждены либо остановиться за этим автомобилем и ждать, когда проезд освободится, либо вынуждены объехать поворачивающего с его правой стороны, что не всегда безопасно, поскольку, объезжая, им требуется выехать из занимаемой полосы.

 

Так или иначе, в зависимости от дорожной ситуации, водителем принимается какое-то решение, и осуществляется маневр. Но не всегда такой объезд заканчивается так, как хотелось. Один вариант неблагополучного исхода представлен ниже.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Кто более виновен в этой дорожной ситуации оставим решать инспектору, а сами попробуем рассмотреть ошибки водителей с целью недопущения их в будущем.

В данной ситуации количество полос на проезжей части, поскольку дорожной разметки не видно, определяется визуально. Нас интересует только «наша» половина проезжей части и, судя по наезженной колее, полос одного направления на дороге – три. Т.е. дорога достаточно широкая. Но в любом случае при выполнении маневров нужно учитывать наличие снега на дороге и накатанную снежную колейность.

Когда водитель объезжает «передний» автомобиль или какое-либо препятствие на дороге, это смена полосы движения, т.е. выезд из занимаемой полосы или перестроение на соседнюю полосу. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, тот автомобиль, который перестраивается должен уступить дорогу тому, кто уже движется по той полосе (без перестроения).

Водитель автомобиля Mitsubishi, смещаясь вправо, видел в зеркалах своего оппонента, и даже остановился, чтобы уступить ему дорогу. Но расстояния между ним и автобусом, стоящим на остановке, едва хватало, чтобы можно было свободно протиснуться. Летом, когда сцепление колес с асфальтом хорошее, такой «номер», возможно, и получился бы, но зимой…

В данной ситуации у водителя Mitsubishi было два варианта, как поступить:

Первый вариант. Включить правый «поворотник», остаться на своей полосе, дождаться, пока «передний» автомобиль повернет налево, затем, продолжить движение. За время ожидания, если оно затянется надолго, можно убедиться в безопасности обстановки справа-сзади, объехать поворачивающего справа и продолжить движение.

Выезжать из своей полосы нужно тогда, когда уверен в своем маневре, т.е. никому не создается помех. На ролике, по записи регистратора видно, что автомобиль сместился на пол корпуса вправо, ближе к автобусу. Т.е. водитель начал перестроение, а потом увидел в зеркалах едущий сзади Daewoo, и решил остановиться. Но не рассчитал, что сбоку от него до автобуса осталось мало места для проезда. И вот здесь, он мог бы поступить по второму варианту.

Второй вариант. Поскольку, выезд из занимаемой полосы уже состоялся, у водителя Mitsubishi была пара секунд, чтобы объехать поворачивающего до того, как Daewoo успеет приблизиться сзади. Но для этого нужно было быстро оценить ситуацию, и также быстро принимать решение.

Первый вариант в этом случае предпочтительнее.

Когда нет полного представления, что делается сзади автомобиля, или сзади-сбоку, в зависимости от стороны, куда выполняется перестроение, т.е. слева сзади или справа сзади, выезд из полосы всегда чреват нехорошими последствиями. В зеркалах заднего вида не всегда полностью видна обстановка сзади – это связано с «мертвыми» или «слепыми» зонами обзора посредством зеркал. Проблема обзора решается поворотом головы и взглядом в ту сторону, куда осуществляется маневр.

Водитель автомобиля Daewoo то ли вовремя не сориентировался по ситуации впереди машины, то ли понадеялся, что оно как-то само «рассосется». Такое впечатление, что он даже не тормозил. Возможно, он посчитал, что сможет проехать между автобусом и вторым автомобилем. Если это так, то расчет оказался неверен – не смог протиснуться, не зацепив обоих. Но, если б начал своевременно снижать скорость, то столкновения, скорее всего, удалось бы избежать.

Бывает и такое — едете, а в голову мысли лезут всякие, в голове включается какой-то внутренний диалог. Мысли, естественно, направлены куда-то в сторону, но никак не на дорогу. Человек потом говорит «я задумался». Все это отвлекает. Нужно почаще возвращаться в реальность и все время быть в процессе того, что делаете. Управление автомобилем – процесс осознанный.

Совет на каждый день за рулем – кроме взглядов в зеркала заднего вида, почаще крутите головой перед тем, как начнете выполнять маневр, разумеется, если есть такая возможность. Т.е. взгляд в зеркало – поворот головы и взгляд в мертвую зону – начало маневра. Такой порядок действий позволит избежать многих неприятностей на дороге.

Эту «процедуру» можно и нужно делать даже в тех случаях, когда в ней нет необходимости, т.е. вы на 110% уверены, что сзади никто не приближается. Но практика войдет в привычку, а хорошие привычки остаются надолго.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< ПовезлоНеожиданный «сюрприз» на второй полосе >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.