Не поняли друг друга


4 комментария

Как правильно проехать перекресток налево?

Рассмотрим известную всем дорожную ситуацию, когда один автомобиль проезжает перекресток прямо, а другой автомобиль ему навстречу поворачивает налево.

Событие происходит на регулируемом перекрестке. В процессе встречного разъезда между машинами происходит ДТП.

Этот случай несколько похож на тот, что был рассмотрен в статье Не пропустил на перекрестке. Но, внешне похожие случаи, как правило, очень разнятся в деталях.

Дорога, на которой происходит событие, посередине имеет неширокую разделительную полосу в виде газона.

Когда вы едете через перекресток «прямо», вдоль газона, то по зеленому сигналу у вас приоритет, и вы проезжаете перекресток как ни в чем ни бывало — вам не нужно уступать дорогу своим коллегам.

А, вот, если вы поворачиваете налево, то пункт 13.4 ПДД обязывает вас уступить своим встречным коллегам, которые едут в направлении прямо или направо.

Поворот через газон осложняется тем, что ширина газона вместе с габаритами машин, едущих вдоль него, часто закрывает обзор остального участка дороги на встречном подъезде к перекрестку.

По этой причине перед поворотом налево целесообразно проехать как можно ближе к условному центру перекрестка. Это нужно для того, чтобы лучше увидеть встречный подъезд к перекрестку.

После, останется только повернуть в соответствии с требованием пункта 13.4 ПДД.

Это, собственно, и есть ответ на вопрос, как правильно проехать перекресток налево через неширокую разделительную полосу в виде газона.

Посмотрите короткое видео. В ролике специально задержан кадр, в котором обозначен момент, когда водители встречных машин друг друга не видят.

Секундой позднее обзор откроется, и автомобилисты увидят друг друга, но ДТП, все-таки, произойдет.


Автор видеоролика:

Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, чтобы не допускать своих ошибок в подобных ситуациях в будущем.

Если посмотреть внимательно, то оба водителя, увидев друг друга, сначала притормозили, и один, и второй, а затем, каждый из них предположив, что ему дают дорогу, оба продолжили движение.

Фактически,  ситуация выглядит так, что они друг друга не поняли. В результате произошло ДТП, машины столкнулись.

 

Виновным в ДТП в этих обстоятельствах, является водитель поворачивающего налево автомобиля, поскольку в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, должен был уступить, и не уступил.

Но как получилось, что виноват один участник ситуации, а при этом, пострадали обе машины?

Если посмотреть на эту дорожную ситуацию глазами того водителя, который ехал прямо, то она выглядит примерно так.

Он движется на зеленый сигнал светофора, и понимает, что его разрешающий сигнал скоро сменится. Поэтому он торопится, чтобы заехать на перекресток, и по этой же причине не снижает скорость.

Но, уже практически заехав на перекресток, он видит встречный автомобиль, поворачивающий налево, и тот автомобиль движется!, вместо того, чтобы остановиться, и уступить дорогу.

Естественная реакция в этот момент – нажать на тормоз и замедлить движение – что едущий «прямо» водитель и сделал.

Разумеется, он не собирался остановиться и пропустить поворачивающего – он притормозил, чтобы избежать столкновения.

Преимущество в движении было на его стороне, а но секундой позднее, из-за манипуляций поворачивающего, он был вынужден вильнуть сначала вправо, затем, влево.

Увидев поворачивающего

В свою очередь, водитель автомобиля, который поворачивал налево, также, сначала притормозил, это заметно в кадре, но, увидев, что встречный замедлил движение, расценил это как возможность «успеть проехать», и снова прибавил газу.

Со стороны видно, что действия водителей обоих машин были почти синхронны – оба почти одновременно притормозили и оба почти равно нажали на «газ».

В результате этих действий, если точнее, взаимного непонимания, они столкнулись, то есть произошло ДТП.

Какой можно сделать вывод из всего произошедшего?

Чтобы не допустить подобного непонимания на дороге, никогда не нужно суетиться. Ваши намерения должны быть понятны другим водителям.

Если вы обязаны уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. См. термины «Приоритет» и «Уступить дорогу (не создавать помех)».

 

В нашем случае уступить дорогу должен был водитель, который поворачивал налево. Если бы он нажал на тормоз и остановился, то столкновения бы не произошло. Но он продолжил движение, и это было его ошибкой.

Как ни странно, но ошибка водителя, который ехал через перекресток прямо, в данной ситуации — точно такая же: притормозив, он рано отпустил педаль тормоза, и, не убедившись, что ему действительно уступают дорогу, продолжил движение.

Это и объясняет его легкий зигзаг сначала вправо, затем, влево. Ему чуть-чуть не хватило места, чтобы объехать поворачивающего.

Ситуацию, вдобавок, осложнили погодные условия. Если в теплое время года положение мог бы исправить быстрый старт и ускорение с места, равно как и торможение, то на скользкой дороге это сделать почти невозможно.

Но гололед, в данном случае, лишь подсказка, или предостережение, что лучше не делать резких движений, а решение, все равно, принимает водитель (читайте — вы).

На этом, разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.

О том, как безопасно повернуть налево на перекрестке со светофором (с точки зрения безопасности, один из вариантов) — в статье Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево.

Общая тактика проезда перекрестка кратко изложена в статье Проезд регулируемых перекрестков.

Какими бортами разъехаться при одновременном повороте налево, подробности — в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила.

В любом случае целесообразно придерживаться условного центра, если дорожной разметкой 1.7 не обозначен другой путь.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как правильно проехать перекресток налево» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Не пропустил на перекрестке;
И вновь левый поворот на перекрестке;
Перестроение на перекрестке. Приоритет;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Неудачный поворотИ вновь левый поворот на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

4 комментария

  1. Андрей

    13.02.2015 12:35

    Здравствуйте!

    Учусь в автошколе. Сегодня проезжал один из регулируемых перекрёстков. Дорога широкая в 8 полос по 4 в каждом направлении. Машин мало. Задолго до этого перекрёстка впереди шла такая же учебная машина. Пристроился за ней. Скорость была порядка 30 км/ч.

    Так проехали примерно 500-600 метров. Потом я отстал от передней учебной машины — пропускал пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Потом нагнал учебную машину когда та уже выехала на перекресток.

    Перекрёсток большой. Машин мало. Позади меня никого не было. Машин, которые бы заканчивали свой манёвр на перекрёстке не было. Шли, надо сказать, по второй полосе.

    И уже на самом перекрёстке я решил сделать перестроение на третью полосу с последующим опережением переднего учебного авто. Выполнил. Но инструктор мне сказал, что перестроение на перекрёстке делать нельзя.

    Я помню, что обгон на регулируемом перекрёстке запрещён, но чтобы перестроение — не помню. Перелистал ПДД — не нашёл.

    Вопрос — на самом деле перестроение на перекрёстке запрещено или просто нежелательно?

    Преподаватель по теории нам говорит, что обгон (по ПДД) разрешён на нерегулируемых перекрёстках при движении по главной дороге. И в то же время советует нам принять за закон — ни на каких перекрёстках не обгонять. Даже если ПДД разрешают — всё равно не обгонять.

    Может мой инструктор по вождению тоже это же имел в виду — перестроение на перекрёстках ПДД не запрещено, но весьма не желательно? Или всё-таки запрещено? А то я все ПДД перерыл и запрета, как такового не нашёл.

    Прошу прощения, если не в той рубрике задал вопрос.

  2. Сергей Д.

    13.02.2015 14:52

    Здравствуйте Андрей.

    Да, ваш инструктор именно это имел в виду — перестроение на перекрёстках ПДД не запрещено, но весьма не желательно.

    Оба ваши перечисленные случаи не запрещены Правилами, но, тем не менее, это очень нежелательные маневры.

    Инструкторы сознательно и совершенно правильно рекомендуют не поступать таким образом, чтобы ошибочные действия не вошли в привычку еще на стадии обучения. Теперь по порядку.

    Обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен ПДД.

    Но, предположим, если в момент обгона на перекрестке обгоняемый автомобиль станет поворачивать налево, то, как правило, водители этих машин поздно понимают намерения друг друга, и часто происходят столкновения.

    Или, например, выезд другой машины навстречу с боковой дороги во время обгона – тоже опасная ситуация. Отсюда и рекомендация – отказаться от обгона на перекрестках в любых случаях.

    Можете прочесть статьи Левый поворот на перекрестке и Дтп при обгоне на перекрестке. Там есть объяснение.

    Перестроение на перекрестке — не запрещенный Правилами маневр, но не менее опасен, потому что может быть неправильно понят другими водителями. См. статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

    К тому же, перестроение (смена полосы движения), например, на скользкой дороге, нередко может привести к потере управления автомобилем.

    Все-таки, любой перекресток, это всегда скопление машин, и все стремятся его проехать быстрее. О том, как не попасть в ДТП см. статью Перестроение на перекрестке. Приоритет.

    Если вы, допустим, по какой-то причине не заметите автомобиль, который спрячется в вашей «мертвой» зоне, и начнете смещаться в его сторону, то реакция того водителя может быть неоднозначна.

    Он может «шарахнуться» в сторону, вильнуть рулем, и кто знает, сколько машин потом пострадает в ДТП?

    Так что слушайте преподавателей и следуйте их советам. Плохому не научат. Успехов в обучении!

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.