Кто более виновен в ДТП?

, Комментариев нет

ДТП на круговом перекрестке, к которому привело нарушение правил перестроения на проезжей части. Разбор дорожной ситуации.

После любого, даже незначительного ДТП, у его участников всегда возникает вопрос – кто виноват? Выяснение вины или правомерности того или иного поступка на дороге, конечно же, необходимо. Это нужно, в первую очередь, для определения юридической невиновности одного из водителей, потому как ремонт автомобиля – довольно затратная статья в семейном бюджете, и особенно обидно, если пострадал тот, кто ничего не нарушил. А так, часть расходов покроет страховка.

Но выяснение юридической виновности (невиновности) это дело инспектора и суда, а с точки зрения Безопасности дорожного движения, в большинстве ДТП виновны все его участники, потому что один нарушил, а другой не предусмотрел (не заметил, проигнорировал) это нарушение. Разумеется, существует много ситуаций, в которых очень трудно определить, что задумал коллега по дорожному потоку, особенно, если тот не использует «поворотники», но стремиться к этому нужно, и даже необходимо.

 

Место столкновения в рассматриваемой дорожной ситуации – участок дороги с круговым движением. Время суток позднее – на улице уже темно, но горит внешнее освещение и видимость хорошая. Проезд на перекрестке с круговым движением регулируется светофорами. Движение не очень интенсивное.

Перед въездом на круговой перекресток машины выстраиваются в два ряда и на зеленый сигнал светофора начинают движение. Перед первым съездом водитель иномарки, которая заехала со второго ряда и двигалась по внутреннему кольцу, принимает решение повернуть направо и съехать с кольца. Чем закончился маневр в этой дорожной ситуации можно посмотреть на видеоролике.

 

Автор видеоролика

Нужно сказать отдельное спасибо водителю машины, с которой велась съемка, за то, что не остался равнодушным, и даже сделал круг по кольцу, чтобы вернуться к месту ДТП и отдать запись с регистратора.

Какие ошибки допустили участники ДТП?

Водитель иномарки (машина слева), по всей вероятности, очень спешил. И, зная, что ему предстоит ближайший поворот направо, в первый съезд, все равно заехал на круговое движение с левой полосы. Это не нарушение, на круговой перекресток Правилами разрешен въезд с любой полосы. Но для того, чтобы выехать с кольца, он был обязан по всем правилам перестроиться на внешнее (правое) кольцо и уже с него выполнить съезд. По всем правилам – это включить правый указатель поворота, чтобы предупредить других водителей, пропустить попутные машины, которые едут по правой полосе, после чего перестроиться и выехать в нужный съезд.

Водитель иномарки этого не сделал. Напротив, он даже немного ускорился, желая проскочить перед «Шевроле Нивой», водитель которой намеревался продолжить движение по кольцу. На ролике это заметно. Причем, не включил указатель правого поворота. Поняв, что не успеет – нажал на тормоз, это видно по загоревшимся «стопам», но это его не спасло. В итоге, он подрезал «Ниву» и принял на себя удар.

Ошибка водителя «Нивы» была в том, что он поздно заметил перед собой иномарку и не понял замысла ее водителя. Торможение на таком коротком расстоянии до препятствия, да еще на скользкой дороге, не дало результата. Гораздо эффективнее был бы своевременный поворот руля вправо – тогда, возможно, удалось бы избежать столкновения.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Проезжая круговой перекресток, особенно в часы пик, нужно заранее продумать траекторию своего маршрута и своевременно занять необходимую полосу движения. Ведь, перекрестки с круговым движением бывают разной величины, а Правила разрешают въехать на круговой перекресток с любой полосы. Если вы, по какой-то причине, будучи уже на кругу, оказались не на той полосе, что вам нужна, а возможности перестроиться уже нет (предположим, вас не пропускают в нужный съезд – справа идет сплошной поток машин, а позади вас уже собралась «очередь» и сигналят), такое бывает, то есть смысл проехать круг по кольцу, по пути перестроиться, и затем повернуть в нужный съезд. Будет по времени немного дольше, но безопаснее.

Перестроение на круговых перекрестках выполняется по тем же правилам, что и на прямых дорогах. Но в зимнее время, когда дорогу не успевают чистить, проезжая часть заметно сужается.

Что делать, когда вас, таким образом, подрезают на дороге? Имеется в виду даже не на круговом перекрестке, а вообще на дороге – это может случиться в любом месте.

Нужно всегда быть готовым или к торможению, или к маневру. Например, в этой статье разбирался случай внезапного перестроения, который, в конечном итоге, привел к ДТП. Но если там «догоняющему» ничего не оставалось делать, кроме как тормозить, то в этой дорожной ситуации была возможность быстро выкрутить руль вправо и, таким образом, уйти от столкновения. В данном случае справа никто не мешал.

Для того чтобы быстро повернуть, требуется умение быстро вращать руль двумя руками. А для того, чтобы у двигателя при этом был необходимый запас мощности для рывка, необходимо поддерживать соответствующие его обороты, т.е. двигаться через перекресток (да и вообще, на сложных участках) нужно на низшей передаче – с запасом «газа». На скользкой дороге не всегда удается легко выполнить подобный прием, но, ведь, подрезать могут в любое время года. Нужно иметь это ввиду, как вариант ухода от опасности.

В заключении, не лишним будет напомнить о необходимости постоянного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Нельзя полностью доверять зеркалам – поверните голову и гляньте в ту сторону, куда собираетесь повернуть или перестроиться. Если замешкались, или обстановка не позволила сразу выполнить маневр, то непосредственно перед маневром посмотрите туда еще раз – ситуация станет понятнее.

Так что соблюдайте Правила и будьте внимательны при выполнении любых маневров.

Навигация по серии статейСтолкновение на круге >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.