Кто более виновен в ДТП?


Комментариев нет

Рассмотрим ДТП на круговом движении (выезд с круга), к которому привело нарушение правил перестроения на проезжей части.

Но сначала небольшое предисловие.

ДТП не происходит само по себе, ему предшествуют какие-то действия (либо бездействие) участвующих.

Эти действия могут быть совершены, в том числе, с нарушением ПДД. После любого, даже незначительного ДТП, всегда возникает вопрос – кто виноват?

Обычно, если столкновение является следствием нарушения ПДД, то виновником считается нарушитель.

Соответственно, если ПДД нарушили оба участвующих, то вина признается обоюдной.

Причины возникновения вопроса «кто виноват» понятны, потому что ремонт автомобиля после ДТП это довольно затратная статья в семейном бюджете, а юридически, невиновному участнику часть расходов покроет страховка.

Отсюда и следствие — выяснение вины необходимо в первую очередь для получения страхового возмещения.

Но, ведь, тот, кто не нарушал ПДД, стал участником ДТП не по чьей-то воле. Он попал в аварию потому что не учел какие-то угрожающие ему обстоятельства на дороге, либо их не заметил (отвлекся от дорожной ситуации).

И его вина не юридическая, а как бы перед самим собой, потому что ПДД нарушил оппонент, и аварийную ситуацию тоже создал оппонент, а он всего лишь не предусмотрел (не заметил, проигнорировал) это нарушение.

Разумеется, существует много ситуаций, в которых очень трудно понять, что задумал коллега по дорожному потоку, особенно, если тот не использует «поворотники».

Но стремиться к этому нужно, и даже необходимо. Потому что в какой-то момент это позволит вам избежать ДТП. Есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как избежать ДТП.

 

Место, где случилось ДТП в нашей ситуации, – участок дороги с круговым движением. Время суток позднее – на улице уже темно, но горит внешнее освещение, и видимость хорошая.

Движение не очень интенсивное. Перед въездом на круговой перекресток машины выстраиваются в два ряда, и начинают движение.

Вообще, понятия «круговой перекресток», «круг», «кольцо» и им подобные, юридически не совсем правильные для обозначения перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Но для общего понимания дорожной обстановки применение этих понятий не искажает ситуацию.

Перед первым съездом водитель иномарки, которая заехала со второго ряда и двигалась по внутреннему кольцу, принимает решение повернуть направо и выехать с круга.

Чем закончился маневр, можно посмотреть на видео. Выезд с круга из внутреннего ряда привел к столкновению с попутчиком, который ехал в правом ряду.


Автор видеоролика

Нужно сказать отдельное спасибо водителю машины, с которой велась съемка, за то, что не остался равнодушным, и даже сделал круг по кольцу, чтобы вернуться к месту ДТП и отдать запись с регистратора.

 

Какие действия (бездействия) участвующих привели к ДТП?

Начнем с водителя иномарки (участник слева).

По всей вероятности, он очень спешил. И, зная, что ему предстоит ближайший поворот направо, в первый съезд, все равно заехал на круговое движение с левой полосы.

Такое действие не является нарушением, ПДД разрешают въезд на круговой перекресток с любой полосы.

Но для того, чтобы выехать с кругового движения в соответствии с ПДД, он был обязан сначала перестроиться на внешнее (правое) кольцо, и уже с него выполнить съезд.

В соответствии с ПДД — это включить указатель правого поворота (пункт 8.1 ПДД), чтобы предупредить других водителей, уступить попутным ТС, едущим по правой полосе (пункт 8.4 ПДД), после чего перестроиться (пункт 8.5 ПДД), и выехать в нужном направлении.

Водитель иномарки этого не сделал. Напротив, он даже немного ускорился, намереваясь успеть проехать перед авто «Шевроле Нива», водитель которого следовал по кольцу.

На видеоролике это намерение заметно. Поняв, что не успеет проехать, нажал на тормоз, это видно по включившимся «стопам», но торможение оказалось не эффективным. В итоге, он подрезал «Ниву», и они столкнулись.

Совокупность нарушений, допущенных водителем иномарки, по сути, и стала причиной ДТП.

Водитель «Нивы» поздно заметил перед собой иномарку, и у него не было времени разбираться в том, что происходит. Оппонент находился очень близко.

Тормозить на скользком участке было уже поздно. Гораздо эффективнее был бы своевременный поворот руля вправо, и, как вариант, последующий выезд из круга. Тогда, возможно, удалось бы избежать столкновения.

Столкнулись

Как избежать ДТП на круговом движении в подобных ситуациях в будущем? Ответ — ниже по тексту.

Движение по круговому перекрестку происходит в одном направлении, поэтому наиболее частые аварийные ситуации возникают в процессе перестроения, а также в процессе контроля дистанции и бокового интервала.

 

Когда вы подъезжаете к круговому перекрестку, особенно в часы пик, есть смысл заранее продумать траекторию своего маршрута, и своевременно занять необходимую полосу движения.

Если вы, по какой-то причине, будучи уже на кругу, оказались не на той полосе, что вам нужна, а возможности перестроиться для съезда уже нет, то есть смысл еще раз проехать по кольцу (сделать еще один круг), по пути перестроиться, и затем повернуть в нужный съезд.

Перестроение на круговом перекрестке подчиняется тем же правилам (пункт 8.4 ПДД), что и на прямых дорогах.

В зимнее время, когда дорогу не успевают чистить от снега, проезжая часть заметно сужается. Отсюда ощущается «повышение» плотности машин на дороге, и повышается вероятность боковых столкновений.

В таких обстоятельствах нужно следить за «соседями» справа и слева от вас, и всегда быть готовым или к торможению, или к маневру в сторону (если там есть место).

Выезд с круга целесообразно планировать заблаговременно, чтобы успеть перестроиться до того, как вы приблизитесь к нужному вам съезду.

Более подробно о том, как не попасть в ДТП на перекрестке с круговым движением, можно прочесть в статье Как избежать ДТП на круговом движении.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ДТП на круговом движении», «выезд с круга» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое безопасный маневр;
Осторожно, скользкая дорога.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейСтолкновение на круге >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.