Как избежать ДТП на круговом движении


Комментариев нет

Перекресток, въезд на который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», в народе получил название круговой перекресток, т.е. перекресток, на котором организовано круговое движение.

Особенность проезда перекрестков данного типа в том, что движение по кольцу осуществляется в одном направлении против часовой стрелки.

Если другими словами, то встречное движение на круговом перекрестке отсутствует.

Непосредственно сам процесс проезда кругового перекрестка состоит из въезда на кольцо (на круговое движение), затем, движения по кольцу (по кругу) и выезда с кольца кругового движения (с кругового перекрестка).

Поскольку тема статьи это безопасность движения на кругу (как не попасть в ДТП на кольце), рассмотрим каждый этап в отдельности.

Далее, в статье:

Въезд на кольцо кругового движения
Движение по кольцу кругового перекрестка
Выезд с кольца кругового движения
Как не попасть в ДТП на кольце

Въезд на кольцо

Въезд на кольцо кругового движения, обычно, вопросов не вызывает. Правила разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Приоритет на пересечениях на въезде на круг определяется наличием (отсутствием) соответствующих знаков приоритета в комплексе со знаком 4.3 «Круговое движение».

Комбинации этих знаков приведены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Если знаки приоритета перед въездом на круг отсутствуют, либо перед въездом установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то круг — главный!

Если же перед въездом на круг установлен знак 2.1 «Главная дорога» со знаком (табличкой) 8.13 «Направление главной дороги», то эта комбинация указывает, каким образом главная дорога проходит через круг (кольцо).

На знаке 8.13 изображают схему расположения главной дороги. Главная дорога может проходить как по кольцу, так и через кольцо. Остальные въезды будут второстепенными.

 

Столкновения при въезде на кольцо кругового перекрестка возникают чаще всего по причине несоблюдения приоритета, когда один водитель не уступает дорогу другому.

Дело в том, что наличие приоритета не гарантирует безопасность. Приоритет — это просто преимущественное право. Имея преимущество в движении, еще следует убедиться в том, что вам уступают дорогу.

Если же знаки обязывают вас уступить дорогу (как на видео ниже), то необходимо недвусмысленно уступить, даже если для этого придется (по необходимости) полностью прекратить движение.

Движение по кольцу кругового перекрестка

Движение по кольцу. Особенность движения по кольцу кругового перекрестка заключается в том, что автомобиль движется не прямолинейно, а по дуге окружности.

Вследствие такого перемещения, привычное наблюдение за дорогой сзади и с боков автомобиля в зеркалах заднего вида теряет свою эффективность.

Другими словами, в зеркалах заднего вида невозможно полностью отследить ситуацию, она в них не помещается, и едущий позади вас транспорт теряется в слепых зонах зеркал.

Чтобы полностью иметь представление о ситуации вокруг машины, нужно смотреть по сторонам – поворачивать голову. Другого способа, как проверить мертвую зону, нет.

Подробности — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Столкновения непосредственно в движении по кругу (по кольцу) чаще всего происходят по причине того, что кто-то из автомобилистов внезапно «выныривает» из слепой зоны во время перестроения, и как результат, один «режет» путь другому.

См. статью Что делать, если подрезали на дороге. Такое часто случается, когда выезд из круга совершается в нарушение ПДД из внутренних полос.

Подрезает

Правила перестроения на круговом движении точно такие же, как и на прямой дороге (пункт 8.4 ПДД) – уступает дорогу тот водитель, кто перестраивается. При столкновении виновного будут определять, исходя из этого правила.

Другая распространенная причина ДТП – это внезапная остановка «переднего» автомобиля. Едущий сзади не успевает затормозить, и врезается в остановившегося.

Позже это ДТП оформят как несоблюдение дистанции, но, в общем, это ошибки наблюдения за развитием дорожной ситуации. В статье Столкновение на круге был рассмотрен один похожий случай.

Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.

Выезд с кольца кругового движения

В общих случаях пункт 8.6 ПДД разрешает выезд с кольца кругового перекрестка с крайней правой полосы.

Когда круг многополосный, то выезд из кругового движения допускается и с других крайних полос, кроме крайней правой.

Для этого выезд из круга размечается должным образом разметкой 1.7 или устанавливаются соответствующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Также, непосредственно на полосах круга перед съездами наносят разметку 1.18, подтверждающую возможность выехать с кольца не только с крайней правой, но и со смежной с ней полосы.

Бывает и так, что из атрибутов на дороге есть что-то одно: либо знаки, определяющие направление движения по полосам, либо разметка.

Чтобы выехать из круга необходимо сначала перестроиться в соответствии с этими «указателями» (перестроение выполняется в соответствии с пунктом 8.4 ПДД), но эта необходимость часто игнорируется.

Ниже размещен видеоролик, на котором есть несколько примеров таких нарушений.


Автор видеоролика

Как не попасть в ДТП на кольце

Чтобы не попасть в ДТП в таких ситуациях, нужно обращать внимание на транспортные средства, которые движутся левее вас сбоку и левее впереди.

Вполне возможно, что ваш автомобиль для водителей тех транспортных средств будет находиться в слепой зоне, и они вас не увидят. Вас могут просто проигнорировать и по другим причинам.

Более того, абсолютно не важно, какая причина подтолкнет их на нарушение. Ваша задача — не попасть в аварию, и не поддаться на провокацию.

 

Поскольку вы движетесь чуть позади них, вам хорошо видно обстановку впереди своей машины, поэтому шансов предотвратить аварию у вас больше, чем у них. А дилемму кто прав, а кто не прав, лучше оставить для «историков».

Безопасность движения, по большому счету, сводится к наблюдению за изменением дорожной обстановки, и адекватной реакции на происходящее.

Как это сделать, описано в статьях Прогнозирование дорожных ситуаций и Как избежать ДТП.

На этом разбор обстоятельств «как не попасть в ДТП на круговом движении» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение по кольцу» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;
Проезд через круговой перекресток;
Выезд с кругового перекрестка;
Что такое ДТП и как его избежать;
Кто уступает при сужении дороги;
Со второй полосы — направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Едва не соприкоснулисьКто был обязан уступить? >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.