Как избежать ДТП на круговом движении

, Комментариев нет

Перекресток, въезд на который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», носит название перекресток с круговым движением. Особенность проезда круговых перекрестков в том, что движение по кругу осуществляется в одном направлении против часовой стрелки. Другими словами, встречное движение на круговом перекрестке отсутствует.

Сам процесс проезда кругового перекрестка состоит из въезда на круговое движение, затем, непосредственно, движения по кругу (по кольцу) и выезда из круга (с кругового движения). Поскольку тема статьи это безопасность движения на кругу, рассмотрим каждый этап в отдельности.

Въезд на круг. Въезд на круговое движение, обычно, вопросов не вызывает. Правила разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5). Приоритет на пересечениях на въезде на круг определяется наличием (отсутствием) соответствующих знаков приоритета в комплексе со знаком 4.3 «Круговое движение». Комбинации этих знаков приведены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Столкновения при въезде на круговой перекресток возникают чаще всего по причине несоблюдения приоритета. Дело в том, что приоритет не гарантирует безопасность. Это просто преимущественное право. Поэтому, имея преимущество в движении, еще следует убедиться в том, что вам уступают дорогу. А если знак 2.4 на въезде требует уступить дорогу вам (как на видео ниже), то необходимо недвусмысленно уступить, вплоть до того, что полностью прекратить движение.

 

Движение по кольцу (по кругу). Особенность движения по кругу заключается в том, что автомобиль движется не прямолинейно, а по дуге окружности. Вследствие такого перемещения, привычное наблюдение за дорогой сзади и с боков автомобиля в зеркалах заднего вида теряет свою эффективность.

Другими словами, в зеркалах заднего вида невозможно полностью отследить ситуацию, она в них не помещается, и едущий позади вас транспорт теряется в слепых зонах зеркал. Чтобы полностью иметь представление о ситуации вокруг машины, нужно смотреть по сторонам – поворачивать голову. Другого способа, как проверить мертвую зону, нет.

Столкновения непосредственно в движении по кругу чаще всего происходят по причине того, что кто-то из участников внезапно «выныривает» из слепой зоны во время смены полосы (перестроения), и как результат, один «режет» путь другому. Такое часто случается, когда выезд из круга совершается в нарушение Правил из внутренних полос.

Подрезает

Правила перестроения на круговом движении точно такие же, как и на прямой дороге (пункт 8.4) – уступает дорогу тот водитель, кто перестраивается. При столкновении виновного будут определять, исходя из этого правила.

Другая распространенная причина ДТП – это внезапная остановка «переднего» автомобиля. Едущий сзади не успевает затормозить, и врезается в остановившегося. Позже это ДТП оформят как несоблюдение дистанции, но, в общем, это ошибки наблюдения за развитием дорожной ситуации. В статье Столкновение на круге был рассмотрен один похожий случай.

Выезд из круга. В общих случаях Правила разрешают выезд с кругового перекрестка с крайней правой полосы (пункт 8.6). Когда круг многополосный, то выезд из кругового перекрестка возможен и с других крайних полос, кроме крайней правой. Для этого круг размечается нужным образом разметкой 1.7, устанавливаются соответствующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» либо наносится разметка 1.18.

Но бывает и так, что из атрибутов на дороге есть что-то одно: либо знаки, определяющие направление движения по полосам, либо разметка. Для выезда из круга необходимо сначала перестроиться в соответствии с этими «указателями», этот маневр выполняется в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, но эта необходимость часто игнорируется. Ниже размещен видеоролик, на котором есть несколько примеров такого нарушения.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Чтобы избежать ДТП в таких ситуациях на выезде с кругового перекрестка, нужно обращать внимание на машины, которые движутся левее вас сбоку и левее впереди. Вполне возможно, что ваш автомобиль для водителей тех машин находится в слепой зоне, и они вас не видят. Вас могут просто проигнорировать и по другим причинам.

Более того, какая причина толкнет их на нарушение, в данном случае, не важно. Задача – не попасть в аварию и не поддаться на провокацию. Поскольку вы движетесь чуть позади них, вам хорошо видно обстановку впереди своей машины, поэтому шансов предотвратить аварию у вас больше, чем у них. А дилемму кто прав, а кто не прав, лучше оставить для «историков».

Вся безопасность движения, по большому счету, сводится к наблюдению за дорожной обстановкой и адекватной реакцией на происходящее. ДТП лучше избежать, чем позднее доказывать свою невиновность.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Едва не соприкоснулисьКто был обязан уступить? >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.