Если светофор на перекрестке не работает


8 комментариев

ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление по ходу движения направо. Дорожная ситуация.

Ситуация следующая: главная дорога на перекрестке поворачивает направо, автомобиль едет по главной дороге, и ему нужно проехать через перекресток в прямом направлении.

Дорога с разделительной полосой посередине, без разметки, судя по ширине проезжей части, имеет по три полосы для движения в каждом направлении.

Сбоку примыкает другая дорога, образуя с первой т-образный перекресток.

Перед т-образным перекрестком расположен светофор, но он выключен (не работает), и над светофором находится знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Огни другого светофора, регулирующего встречное и боковое направления, также не «горят», т.е. они выключены.

Таким образом, перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и на данном перекрестке главная дорога изменяет свое направление направо.

На средней полосе стоят два автопоезда, намеревающиеся продолжить движение прямо, причем один из них стоит перед самим перекрестком, а другой уже выехал на перекресток и остановился.

Владельцу регистратора видно, как по примыкающей дороге к перекрестку справа приближаются три легковых автомобиля.

Возникает вопрос: по какой причине первый автопоезд остановился перед перекрестком? Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Сначала целесообразно посмотреть на данную дорожную ситуацию с точки зрения ПДД.

Вы движетесь по главной дороге и на данном перекрестке вам нужно проехать в прямом направлении.

Светофор не работает, а это значит, что перекресток является нерегулируемым, и очередность проезда определяется знаками приоритета.

 

В соответствии с правилам проезда нерегулируемых перекрестков, в случае, если главная дорога меняет направление на перекрестке, а ТС движутся по главной дороге и их пути движения пересекаются, то они разъезжаются между собой по требованию пункта 13.10 ПДД: по правилу «помеха справа».

Словосочетание «помеха справа» не всегда уместно, но многим читателям более понятно. Подробнее об этом — в статье Помеха справа в ПДД.

В нашем случае главная дорога поворачивает направо. Следовательно, собираясь продолжить движение в прямом направлении, вы будете съезжать с главной дороги.

Но прежде чем съехать, нужно посмотреть направо и убедиться, что с правой стороны, по главной дороге, никто не заезжает на перекресток.

Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка.

Точно также им придется уступить, если вам нужно будет развернуться на этом перекрестке.

светофор не работает

Именно по этой причине автопоезд остановился и ждет – он пропускает машины (уступает им дорогу), которые подъехали к перекрестку справа по главной дороге.

Теперь, собственно, о ДТП на нерегулируемом перекрестке. Что стало реальной причиной столкновения?

Водитель внедорожника, въехавший на перекресток левее автопоезда, проигнорировал тот факт, что главная дорога поворачивает направо.

К тому же, для светлого седана, который «приехал» в его правый борт, внедорожник находился в слепой зоне (за автопоездом) и его выезд на пересечение дорог оказался неожиданным.

Возможно, водитель внедорожника торопился, но это ничего не меняет – он был обязан уступить дорогу автомобилю, который приближался справа, по главной дороге – в нашем случае это светлый седан, а за ним двигались еще две легковые автомашины.

Для водителя внедорожника видимость была ограничена стоящим автопоездом, который полностью перекрывал обзор перекрестка.

Но в то же время, стоящий автопоезд был для него некой подсказкой: если он стоит, то по какой причине? – возможно, он кого-то пропускает. У него кабина высокая и его водителю «сверху» очень хорошо видна ситуация на перекрестке.

Но водитель внедорожника даже не предположил, что стоящий автопоезд мог кому-то уступать дорогу, и поспешил его объехать. Результат спешки мы видим на видеоролике – произошло столкновение.

 

Водитель светлого седана, в свою очередь, увидев, что ему автопоезд уступает дорогу, также не предположил, что за ним, в закрытой для обзора зоне, может двигаться другой автомобиль.

Светлый седан ехал по главной дороге, соблюдая Правила, но, тем не менее, выезд внедорожника на перекресток в нарушение пункта 13.10 ПДД, оказался для него неожиданным. В результате чего произошла вот такая «встреча».

Как в будущем, оказавшись в похожей ситуации, не попасть в ДТП на нерегулируемом перекрестке подобного типа.

Когда вы на месте водителя внедорожника, который выезжает на перекресток, так сказать, под прикрытием, вследствие чего обзор перекрестка у вас очень сильно ограничен, то очень важно не только самому видеть дорожную обстановку, но и быть видимым для других участников движения.

Не спешите выезжать на перекресток, как бы сильно вы не торопились – результат может быть непредсказуем. Сначала нужно убедиться, что проезд действительно будет безопасным.

Лучше всего начинать движение или вместе с теми, кто перекрыл вам обзор и, таким образом, под прикрытием, можно проехать весь перекресток.

Или же тронуться после того, как они проедут, и у вас появится обзор всего перекрестка, после чего вы сможете разглядеть ситуацию и продолжить движение.

Теперь, ваши целесообразные действия в случае, если вы оказались на месте водителя светлого седана.

Когда подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, а на пересекаемой дороге слева или справа видите большегрузные машины, то лучше заранее предположить, что за их габаритами может «спрятаться» автомобиль меньшего размера.

Его, на самом деле, там может и не быть, но осторожность не бывает лишней. В подобных ситуациях важно предусмотреть – откуда может появиться опасность.

На нерегулируемом перекрестке всегда существует вероятность, что кто-нибудь обязательно попытается «успеть проскочить». Нужно учитывать такую вероятность, и смотреть в оба!

Лучше заранее переключиться на низшую передачу, которая позволит двигаться с запасом «газа», и проехать перекресток на небольшой скорости, обращая внимание на закрытые для обзора участки дороги.

 

Когда светофор на перекрестке работает постоянно, то все привыкают к его режимам, и сам проезд не вызывает затруднений.

Но стоит светофору отключиться, как многие начинают путаться в приоритетах, и это нередко приводит к ДТП на уже нерегулируемом перекрестке.

В завершении есть смысл вспомнить, что в любой дорожной ситуации вы принимаете решение исходя из того, что вы видите на дороге.

Для этого нужно постоянно и внимательно следить за дорожной обстановкой, и анализировать, с какой стороны может появиться опасность.

Если по какой-то причине дорожную обстановку не удается рассмотреть, например, как в ситуации на видео у водителя внедорожника (у него был закрыт обзор дороги), то дальнейшее движение может быть небезопасным.

Лучший выход в подобной ситуации – снизить скорость, вплоть до остановки автомобиля. Движение целесообразно продолжить только после того, как убедитесь, что проезду ничто не помешает.

В заключение, предлагаю просмотреть разбор дорожной ситуации в статье Что делать, если ваш приоритет игнорируют из серии Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток.

В следующей статье будет рассмотрена другая дорожная ситуация, связанная с перестроением для поворота направо, где неправильное выполнение маневра и невнимательность обоих водителей привели к ДТП.

В ранее опубликованной статье ДТП при обгоне на перекрестке один из участников выполнял левый поворот, но там ситуация была несколько иная.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ДТП на нерегулируемом перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе проезда перекрестков предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Правила проезда нерегулируемых перекрестков;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Проезд т-образных перекрестков;
Не пропустил на перекрестке;
Слишком быстро ехал …

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Не рассчитал свою скоростьПоворот с правой полосы налево чаще всего приводит к ДТП >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

8 комментариев

  1. д65

    13.02.2016 16:48

    «Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, кто приближается с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка. Точно также им придется уступить, если вы соберетесь развернуться на этом перекрестке.»

    Это как?

  2. Сергей Д.

    13.02.2016 18:35

    Здравствуйте д65.

    Когда светофор на перекрестке выключен, т.е. НЕ работает, то перекресток считается нерегулируемый, и проезд осуществляется согласно знакам приоритета (2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу»).

    Преимущественное право проезда у автомобилиста (или другого ТС), который едет по главной дороге.

    В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, которые едут по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда равнозначных перекрестков (пункт 13.10 ПДД).

    На равнозначных перекрестках преимущество в проезде у того, кто приближается справа (пункт 13.11 ПДД).

    Поэтому в ситуации, рассмотренной в статье, если бы водитель внедорожника хотел развернуться на этом перекрестке, то он был бы обязан уступить дорогу машинам, едущим справа от него, также как и он, по главной дороге.

    См. серию статей Главная дорога и Главная дорога 2.

  3. Александра

    02.11.2017 10:19

    Здравствуйте! Ситуация такая: я пересекаю нерегулируемый 7-полосный перекресток, находясь на второстепенной дороге. Пропускаю машины слева, пропускаю машины справа.

    При выезде с перекрестка пропускаю пешеходов, переходящих второстепенную дорогу. Часть машины остается на перекрестке.

    В этот момент мне в заднее колесо въезжает автомобиль, движущийся по главной дороге. По протоколу ГАИ я виновник.

  4. Сергей Д.

    02.11.2017 13:53

    Здравствуйте Александра.

    А вопрос в чем? Ситуация понятна. У инспектора не было другого выбора, кроме как определить вас виновником аварии, потому что приоритет у автомобиля, который движется по главной дороге.

    По какой причине ему не хватило места на проезжей части, чтобы объехать ваш автомобиль, это уже совсем другой вопрос (невнимательность, загруженность дороги, мораль и пр.).

    Ваш автомобиль фактически пересек перекресток, и уже почти не мешал. Но ваш оппонент двигался по главной дороге, и у него было преимущество в движении.

    Таким образом получается, что если по человечески, то в ДТП виновен ваш оппонент, а если по закону, тогда вы.

    См. серию статей Главная дорога.

  5. Алексей

    04.11.2020 15:10

    Здравствуйте!

    Что делать, если один светофор на въезде на перекрёсток не работает, а светофор-дублёр на выезде с перекрёстка работает?

  6. Сергей Д.

    04.11.2020 18:22

    Здравствуйте Алексей.

    Что делать — руководствоваться сигналами дублирующего светофора.

  7. Пожелавший скрыть имя

    25.01.2022 09:45

    Здравствуйте. Почему то в предложении «Если светофор на перекрестке не работает...» слово светофор используется в единственном числе, но ведь на перекрестке светофор не один, а несколько.

    И вот как быть в ситуациях, когда на одном и том же перекрестке часть светофоров работает, а часть — нет. Такой перекресток тоже считается нерегулируемым?

    Ситуация такая: машина ехала по главной прямо, направление главной — прямое, машина выехала на перекресток под мигающий желтый (либо под не рабочий), с примыкающей дороги — слева врезалась машина, у которого был зеленый сигнал светофора.

  8. Сергей Д.

    25.01.2022 15:16

    Здравствуйте.

    Действительно, светофоры устанавливают на всех сторонах перекрестка, поэтому их несколько. Справедливо замечено.

    Если из всех светофорных объектов, установленных на участке дороги, какая-то их часть не светит, а оставшаяся работает в режиме «красный-желтый-зеленый», то данный участок НЕ перестает быть регулируемым.

    Целесообразно ориентироваться по другим светофорам данного регулируемого участка, находящимся в зоне видимости, а также сообщить об их неисправности в ГИБДД.

    Желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода (пункт 6.2 ПДД).

    При неработающих (выключенных) светофорах перекресток считается нерегулируемым (пункт 13.3 ПДД). Это же относится и к пешеходному переходу.

    Когда желтый сигнал мигает, то он мигает на всех светофорных объектах, установленных на регулируемом участке, при условии, что все светофоры технически исправны.

    НЕ бывает так, что с одной стороны светит зеленый сигнал, а с пересекаемой стороны светит желтый мигающий. Это выдумки.

    Обычно, еще далеко на подъезде к перекрестку, становится понятно, работают светофоры или не работают, тем более, если дорога прямая. Их сигналы далеко видно.

    О том, как не запутаться в приоритетах: Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.