Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Если бы сначала посмотрел направо

Если бы сначала посмотрел направо

Продолжаем тему поворотов налево, а именно, выезд с боковой дороги или прилегающей территории налево, с целью «влиться» в поток машин на требуемой полосе.

Несколько раньше, в статье Пропустил, называется, был рассмотрен случай пересечения потока. В том случае маневр закончился столкновением на встречной полосе (машины «встретились»), а в этот раз ДТП произошло на попутной полосе – попутный автомобиль «притер» выезжающего к третьей машине.

Эти два случая объединяет такой факт, что поток машин на соседних полосах двигался в режиме, можно сказать, медленной пробки, т.е. сплошняком и очень медленно. Такое часто бывает в часы «пик», особенно, перед перекрестками. А когда с боковых дорог подолгу «мигают поворотниками» другие машины, которым в сложившейся ситуации очень трудно заехать на дорогу, то, разумеется, кто-нибудь из водителей остановится и, по возможности, обязательно пропустит (уступит дорогу).

И вот с этого момента (когда выезжающему водителю дают дорогу) действовать нужно очень внимательно, причем, и выезжающему, и пропускающему водителю.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Дорога в четыре полосы и двойная сплошная линия разметки посередине, которая прерывается в месте выезда с прилегающей территории (слева). По крайней левой полосе попутного потока (именно по ней едет автомобиль с видеорегистратором) движется медленный поток машин. Левая сторона проезжей части (сторона встречного направления) свободна, т.е. выезжающим слева из двора машинам ничто не препятствует.

Поскольку, поток движется медленно, владелец регистратора останавливается на некоторой дистанции до переднего автомобиля, чтобы не загораживать тот самый выезд слева, из двора, и это правильно! В этом случае всегда остается возможность проезда для выезжающих машин. Кому-то из них требуется повернуть на левую полосу, а кому-то – на правую.

Далее, мы видим, как слева появляется темно-зеленая отечественная «Девятка», и ее водитель достаточно уверенно решает пересечь поток и, повернув налево, заехать на правую полосу, которая на первый взгляд свободна. И в этот момент случается непоправимое – «Девятку» в правое переднее крыло бьет попутный автомобиль, едущий по правой полосе, и удар, как в эстафете, передается на еще один, третий, автомобиль, стоящий в левой полосе.

Вот таким образом невнимательность одного водителя привела к тому, что пострадали еще два автомобиля, и ДТП перекрыло движение на всей половине проезжей части.

В подобных ситуациях ошибки водителей почти всегда одинаковые – невнимательность и выбор неверной безопасной скорости. Чтобы здесь не повторяться, рекомендую прочесть вышеупомянутую статью Пропустил, называется, а также статью Хотел как лучше… . В них дается разъяснение как действовать, чтобы не оказать медвежью услугу, и что необходимо предпринять для того чтобы не попасть в аварию в похожих случаях.

Но не лишним, думаю, будет еще раз заострить внимание на то, что когда принимаете решение кому-то уступить дорогу, имея свое преимущество в движении, сначала следует проконтролировать ситуацию вокруг своего автомобиля, особенно, обратить внимание на обстановку сзади него – поймут ли ваши намерения те водители, что едут позади вас. Ведь у них приоритет, также как и у вас. Контроль за ситуацией обязателен в любом случае, в некоторых даже появляется возможность, например, посигналив, предупредить об опасности. Иначе, доброе дело сможет обернуться нежелательной «подставой».

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< И вновь левый поворот на перекресткеПоворот налево за трамваем >>

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.