Еще раз о тормозах


Комментариев нет

Дорожная ситуация, которая будет рассмотрена в этой статье, вновь возвращает читателя к техническому состоянию автомобиля.

Любой технически исправный автомобиль со временем нуждается в профилактике, которая включает в себя необходимый перечень работ.

Речь пойдет о необходимости поддерживать тормозную систему авто в исправном рабочем состоянии.

В зависимости от региона эксплуатации, а также возраста автомобиля, перечень необходимых профилактических работ нуждается в корректировке.

Также может потребоваться более частая проверка и профилактика, чем периодичность, указанная в нормах по техническому обслуживанию ТС.

Необходимость периодической профилактики тормозной системы вызвана не только обязательством каждый год (а кому-то и два раза в год) проходить технический осмотр.

Такая необходимость напрямую связана с вашей личной безопасностью на дороге.

Понятное дело, что с абсолютно неисправными тормозами никто не поедет просто потому, что не сможет далеко уехать. Разве что, до места, где придется безуспешно затормозить. Умение профессионалов не рассматриваем.

Гораздо чаще проявляются случаи, когда тормоза работают, но с дефектами, например, тормозят не все колеса, или наоборот, тормозит какое-то одно колесо.

На техосмотре, когда автомобиль «катают на роликах», механик может обратить ваше внимание на то, что какое-то из колес тормозит с запозданием.

Если это запаздывание незначительное, то осмотр вы пройдете, а дальше — как повезет. Но механик может и не сказать ничего, ему может быть все равно, потому что деньги за осмотр вы уже заплатили, а ездить вам, а не ему.

 

Поэтому такими вещами нужно интересоваться самому, поскольку, незначительное запаздывание — это уже повод задуматься. Оно чем-то вызвано, т.е. является причиной какой-то неполадки, а последствия могут быть непредсказуемые.

Посмотрите короткий видеоролик. Резкое торможение автомобиля привело к потере управления и последующему ДТП. О причинах см. после видеоролика.


Автор видеоролика

Ситуация следующая. Широкая многополосная проезжая часть, движение в одном направлении. Физическое местоположение роли не играет. Подобное может произойти в любом месте на дороге.

По крайней левой полосе едет автомобиль Нива. Впереди по движению имеется сужение дороги. Слева от проезжей части установлены временные знаки дорожных работ и ограничения скорости.

Но несмотря на предупреждения о дорожных работах, водитель Нивы, как будто, тех знаков не замечает, и продолжает ехать с прежней скоростью.

«Регистратор» движется вслед за Нивой, и выступает в роли наблюдателя.

 

В кадре видно, что едущие впереди Нивы машины по левой полосе, замедляют движение, и перестраиваются правее, потому что на этой полосе находится препятствие (в виде лежащего ограждения).

Водитель Нивы тоже начинает тормозить, но автомобиль повел себя не так, как реагирует технически исправный автомобиль. Нива даже не доехала до препятствия. Финал известен.

развернуло по дороге

Вынос на середину дороги и ДТП стали следствием неравномерного срабатывания тормозных механизмов, в результате чего резкое торможение автомобиля вызвало его занос, который и привел к столкновению.

Физика произошедшего выглядит примерно так:

При нажатии на тормоз, у Нивы заблокировалось правое заднее колесо. Левые колеса еще вращались, а правое заднее пошло юзом (видны то ли дым от резины, то ли поднятая с дороги грязь).

По закону физики машину «потянуло» вправо и «поставило» поперек потока движения. Тут же «подоспел» другой автомобиль, едущий прямо по соседней полосе, и произошло столкновение.

Все это действие происходит на виду у «регистратора», владелец которого к этому моменту успел значительно сбавить скорость.

Вот такую нехорошую штуку может оказать неравномерность срабатывания тормозов у автомобиля во время его резкого торможения.

О возможных причинах того, что произошло, изложено в статье Подвели тормоза. Там же предложен один из вариантов, как быть и как тормозить, оказавшись в похожих обстоятельствах.

Если почувствовали, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль уводит в сторону (в любую), то тормозить нужно ступенчато: быстро нажал — отпустил, еще нажал — опять отпустил.

Направление движения автомобиля нужно корректировать рулем в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

Вынужденное резкое торможение автомобиля — это признак, а также следствие того, что впереди по движению что-то неожиданно происходит или уже произошло.

Причем, произошло очень неожиданно, и достаточно близко к вам, поэтому пришлось применить экстренное торможение.

 

Неожиданность дорожной случайности — это, в свою очередь, следствие движения на короткой дистанции до едущих впереди машин при высокой скорости.

Почему это так, ответ есть в статье Почему важно соблюдать дистанцию. Движение на короткой дистанции способствует ограничению обзора проезжей части.

Поэтому, чтобы избежать неожиданных явлений впереди по движению, есть смысл выдерживать безопасную дистанцию, и контролировать свою скорость в соответствии с дистанцией. См. статью Движение в потоке.

Ну а как быть, если вы оказались в ситуации второго участника ДТП, который ехал по соседней полосе в прямом направлении? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

В этих обстоятельствах важно заметить начало происходящего. А для этого необходимо смотреть не только перед собой, в лобовое стекло, но и успевать глядеть по сторонам, что происходит с боков.

Есть такая характеристика: способность восприятия информации, поступающей с дороги, в процессе движения на заданной скорости.

Простыми словами это будет так: если в процессе движения на заданной скорости ваш мозг не успевает перерабатывать информацию, поступающую с дороги, значит, ваш автомобиль едет слишком быстро.

По сути, на высокой скорости мозг не успевает следить за изменением ситуации, что-то остается «за кадром», чего-то вы не успеваете замечать. В таких случаях целесообразно снижать скорость.

Эта способность проявляется у всех по-разному, просто ее нужно принять как данность.

Исходя из этих соображений, если вы видите то, что происходит вокруг автомобиля, умеете быстро анализировать, а также реагировать на происходящее, тогда у вас нет причин для беспокойства.

Будьте внимательны на дороге, соблюдайте скоростной режим и безопасную скорость.

Не ленитесь делать осмотр и профилактику своего автомобиля, ваша безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния вашего транспортного средства.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «торможение автомобиля» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Подвели тормоза;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Его подрезали, а он не справился;
Система курсовой устойчивости автомобиля;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пропустил, называетсяМаленький водитель самоката >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.