Еще раз о тормозах

, Комментариев нет

Дорожная ситуация, которая будет рассмотрена в этой статье, вновь возвращает читателя к техническому состоянию автомобиля, а именно, в необходимости поддерживать его тормозную систему в исправном рабочем состоянии.

Любой технически исправный автомобиль со временем нуждается в профилактике, которая включает в себя необходимый перечень работ. И в зависимости от региона эксплуатации, а также возраста автомобиля, этот необходимый перечень требует корректировки, или требуется более частое вмешательство, чем периодичность, указанная в нормах по техобслуживанию.

 

Необходимость периодической профилактики тормозной системы вызвана не только обязательством каждый год (а кому-то и два раза в год) проходить технический осмотр. Такая необходимость напрямую связана с вашей личной безопасностью на дороге.

В ранее опубликованной статье Подвели тормоза был рассмотрен случай движения на многополосной дороге, и тот случай закончился уходом со своей траектории как раз по причине неисправных  тормозов одного из участников. Безусловно, там были и другие причины, но главным образом, неисправность тормозов. Эта неисправность заключалась в неравномерном срабатывании тормозных механизмов по осям автомобиля. Чтобы стало понятнее – одна сторона машины, например, левая, начинает тормозить раньше, а вторая (правая) – позже, или наоборот, или какое-то из колес вообще не тормозит.

На техосмотре, когда автомобиль «катают на роликах», механик может обратить ваше внимание на такой факт, что какое-то из колес тормозит с запозданием, но если это запаздывание незначительное, то осмотр вы пройдете, а дальше – как повезет. Но механик может и не сказать ничего, поэтому такими вещами нужно еще интересоваться самому, поскольку, незначительное запаздывание – это еще цветочки, но оно чем-то вызвано, т.е. является причиной какой-то неполадки, а последствия могут быть непредсказуемые.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Широкая многополосная проезжая часть, движение в одном направлении. Это МКАД, но данный факт не столь важен. Подобное может произойти в любом месте на дороге. По крайней левой полосе едет автомобиль Нива. Впереди — сужение дороги. Слева от проезжей части установлены временные знаки дорожных работ и снижения скорости. Но водитель Нивы как будто тех знаков не замечает – продолжает ехать с прежней скоростью.

Увидев, что «передние» участники на левой полосе замедляют движение и перестраиваются вправо, водитель Нивы начинает тормозить, но стал это делать слишком поздно, поэтому, в какой-то момент времени, ему пришлось надавить на педаль тормоза сильнее, чем нужно для плавного замедления. Ничего страшного в этом нет – главное, не пустить машину в юз, иначе, можно потерять управление. И ничего бы не произошло, если бы тормоза у Нивы сработали нормально. Водитель смог бы и затормозить, затем, подрулить и принять правее, снова притормозить, и так, если нужно, до полной остановки, которая, впрочем, не потребовалась бы.

Финал в этой ситуации (вынос на середину дороги и столкновение) оказался таким, благодаря неисправным тормозам, точнее, неравномерному срабатыванию тормозных механизмов.

Что произошло в действительности? Правое заднее колесо у Нивы заблокировалось, т.е., левые колеса еще вращались, а правое заднее пошло юзом (видны то ли дым от резины, то ли поднятая с дороги грязь), по закону физики машину «потянуло» вправо и «поставило» поперек потока движения. Тут же «подоспел» другой автомобиль, едущий прямо по соседней полосе, и произошло столкновение.

Все это действие происходит на виду у «регистратора», владелец которого к этому моменту успел значительно сбавить скорость.

Вот такую нехорошую штуку может оказать неравномерность срабатывания тормозов у машины.

О возможных причинах подобного, а также как тормозить и реагировать в тех случаях, когда чувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону, можно прочесть в вышеупомянутой статье – Подвели тормоза. Если вкратце, то на машинах, не оборудованными АБС, придется эту самую абс имитировать — применять прерывистое торможение, т.е. тормозить нужно ступенчато:  быстро нажал – отпустил, еще нажал, не допуская блокировки колес – опять отпустил. Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

Ну а как быть, если оказались в ситуации второго участника ДТП, который ехал по соседней полосе прямо? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Самой безопасной скоростью считается скорость потока машин, но и в потоке могут случаться всякие нюансы. Кому-то всегда хочется ехать быстрее, и поток машин получается не равномерный, а как бы «разорванный».

В таких случаях, важнее учитывать не скорость потока, или скорость машины в этом потоке, а способность восприятия информации, поступающей с дороги, на данной скорости. Другими словами, если голова не успевает перерабатывать эту информацию, что-то остается «за кадром», чего-то водитель не замечает, значит, автомобиль едет слишком быстро, и целесообразно снизить скорость. Исходя из этих соображений, ошибкой второго водителя можно считать выбор неверной безопасной скорости в данной ситуации.

Будьте внимательны на дороге, соблюдайте скоростной режим. Не ленитесь делать осмотр и профилактику своего автомобиля, ведь безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния транспортного средства, которым вы управляете. Берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Пропустил, называетсяМаленький водитель самоката >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.