Эмоции на дороге – плохой советчик


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрим ситуацию, в которой эмоциональная попытка объехать другой автомобиль, привела к ДТП.

С точки зрения ПДД это был выезд (перестроение) из своей полосы движения (или объезд автомобиля).

Но здесь необходимо добавить одну маленькую деталь — действия, которые выполнял водитель, происходили на эмоциях.

Эмоции на дороге, точнее, эмоциональная реакция на какое-то событие или на чьи-то действия на дороге — это, как раз, то, что способно отвлечь ваше внимание от управления автомобилем.

В процессе движения в транспортном потоке часто приходится перестраиваться из одной полосы в другую для разных целей (например, для поворота налево, направо, для объезда препятствия и т.д.).

Во время перестроения иногда создаются неудобства «соседям» по дорожному потоку. См статью Одиночное перестроение. Теория и практика.

Когда транспортный поток более-менее плотный, все участники вынуждены двигаться почти впритирку друг к другу, и на коротких дистанциях.

В таких тесных условиях не обходится без того, что кто-то кого-то подрезает, потому что без этого перестроиться в смежный ряд бывает почти невозможно.

По этой причине те, кто едут сзади, вынуждены тормозить, чтобы не столкнуться, и весь поток машин, как по одной цепи, начинает «дергаться». В таких условиях градус эмоционального напряжения неминуемо повышается.

Машин на дорогах много, дорожная обстановка все время переменчива, и редкого водителя минуют похожие обстоятельства.

Вот только реакция на эти «события» у всех людей разная, одни реагируют спокойно, уступая место или наоборот, не впуская никого впереди себя, другие реагируют раздражительно.

Посмотрите короткое видео. На нем, с регистратора соседнего автомобиля, запечатлен эмоциональный объезд впереди стоящих машин.

Это те самые эмоции на дороге, которые не просто мешают, а тупо «отключают» рациональное управление.


Автор видеоролика

Из событий в видеоролике понятно, что виновник этой аварии — серый минивэн, водитель которого пытался объехать подрезавший его автомобиль audi.

Его вина в ДТП выражается в том, что выезжая из своего ряда (по-сути, совершая перестроение), ударил другую машину, едущую по соседней полосе.

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД он был обязан уступить дорогу «соседу» справа, движущемуся попутно не меняя своего направления.

 

Какие ошибочные действия допустили водители обоих автомобилей, попавших в ДТП, или что на самом деле привело к аварии?

Виновник ДТП (водитель серого минивэна) выезжая из своей полосы, на эмоциях, даже не включил указатель правого поворота.

Причина понятна – его «подрезал» водитель белой audi, и он, с досады, забыв о правилах приличия на дороге, решил его объехать, но сделал это слишком резко, скорее всего, даже не посмотрев в зеркала заднего вида.

В это время сбоку ехал другой автомобиль, и очень вероятно, что в момент объезда автомобиля он находился в слепой зоне зеркал минивэна.

Чтобы его увидеть, водителю нужно было не только ориентироваться по зеркалам, а еще повернуть голову и посмотреть в сторону маневра, с целью проверить мертвую зону.

См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Не уступил справа

Второй участник ДТП двигался по своей полосе не посередине, как рекомендуется, а прижался ближе к левой стороне, тем самым, уменьшив безопасный интервал до едущих слева машин.

Он пересек перекресток уже на мигающий зеленый сигнал светофора, и его внимание, возможно, в спешке рассеялось, т.к. он спешил проехать перекресток.

Держаться правее на проезжей части для него было нежелательно, потому что на автобусной остановке с краю стояли люди, мало ли кто из них мог шагнуть на проезжую часть.

А резкий «выпад» машины с левой полосы (виновника ДТП) оказался для него неожиданным, хотя сложившуюся ситуацию он видел еще на «подъезде».

Собственно, ДТП произошло именно по этим причинам. Теперь рассмотрим, как на допускать похожих ошибок в будущем.

Самое интересное, что воображаемая пробка, которую так стремился объехать водитель серого минивэна, рассосалась сразу же после столкновения, т.е. как будто ее и не было.

Так стоило ли спешить объезжать «обидчика», если через несколько секунд дорога станет свободной? Водителю нужно было просто немного подождать, и все бы обошлось.

 

Но как предусмотреть развитие событий наперед? В этом поможет только хладнокровный расчет и спокойная реакция.

Полосу движения незачем менять просто так. А уж, тем более для того, чтобы объехать автомобиль, который случайно вас «подрезал», и оказаться впереди того водителя, который тоже куда-то спешит.

В спешке можно наделать много ошибок. На дороге очень важно контролировать свои эмоции, и не идти на поводу у нарушителей, даже если те сознательно нарушают Правила.

В рубрике Безопасность есть публикация, созвучная с темой данной статьи — Эмоции – плохой советчик на дороге. В ней эта тема раскрыта более подробно.

Подрезали на дороге, что делать – ну бывает, далеко не у всех водителей четкий глазомер, не каждый может рассчитать нужную траекторию и необходимое пространство для маневра.

И не каждый водитель будет «благодарить» аварийками за предоставленное место на дороге. К подобным маневрам нужно относиться спокойно.

Ваша задача – доехать из точки А в точку Б без происшествий.

Рекомендую статью Если вас подрезали на дороге. В ней есть ответ на вопрос как не столкнуться с автомобилем, который вас подрезает. Также полезно будет ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.

Когда вы перестраиваетесь, обязательно включайте «поворотники», и еще нужно не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще проверять мертвую зону взглядом – перед маневром быстро повернуть голову в сторону маневра и оценить обстановку взглядом (если есть такая возможность).

Часто бывает, что в этой зоне «прячется» другой автомобиль или мотоциклист, тогда с маневром следует повременить, или действовать исходя из ситуации.

Указатели поворота нужно включать не только потому, что этого требуют Правила. Это, во-первых, предупреждение других участников движения о вашем маневре.

Во-вторых, это проявление уважения к своим коллегам по дороге, и повышение вашей безопасности, поскольку ваши действия становятся предсказуемыми для других водителей.

На дороге много всяких раздражителей, и по закону подлости они появляются в самый неподходящий момент.

Нужно признать, что эти всевозможные «помехи» есть и будут, и отнестись к этому спокойно, уравновешенно.

Решение нужно принимать исходя из конкретной ситуации на дороге, учитывая особенности выполнения маневров. А эмоции на дороге – это плохой советчик.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «эмоции на дороге» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как избежать ДТП;
Перестроение в потоке;
Его подрезали, а он не справился;
К вопросу о тактике перестроения;
Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади;
Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Смена полосы – вот как бываетПерестроение на дороге. Безопасность маневра >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.