Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

ДТП при обгоне на перекрестке

15 января 20148 комментариев
ДТП при обгоне на перекрестке

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая:

Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки.  Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

 

 

Какие ошибки допустили участники дтп?

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения и что он будет безопасен для его участников.

 

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений». Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Теперь что касается обгона на перекрестке. Это была вторая ошибка владельца регистратора — он пошел на обгон в нарушение Правил.

Водитель внедорожника, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля. Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. Результат – ДТП при обгоне на перекрестке.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Сначала рекомендация для водителей, которые выполняют левый поворот на перекрестке.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность, как видно из ролика, может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную картину слева сзади от вас. Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину. Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить.

Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля.

Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр будет безопасен и не зпрещен Правилами.

Касаемо обгонов на перекрестках, согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, чтобы избежать ситуации, отображенной на видео. Т.е. лучше отказаться от обгона на самом перекрестке. Это здравый расчет. В случае дтп придется доказывать много фактов: кто первый приступил к маневру, кто первый подал сигнал к началу маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину. В любом случае придется ждать решения суда. Поэтому, подобную ситуацию лучше обойти стороной.

В завершении не лишним будет напомнить, что в любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги. Будьте внимательны. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге.

В следующей статье разберем ДТП, произошедшее на нерегулируемом перекрестке, где главная дорога изменяет свое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто. В опубликованной ранее статье Авария при перестроении (название говорит само за себя), была рассмотрена дорожная ситуация, где невнимательность обоих водителей привела к столкновению.

Навигация по серии статейЛевый поворот на перекрестке >>

Самые читаемые разделы сайта

8 комментариев »

  • Дмитрий пишет:

    А ничего что на первом видеоролике перед поворотом был пешеходный переход на котором обгон запрещен? как он мог обгонять там???

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Дмитрий.

    Очень хорошо, что Вы обратили внимание на этот факт. Полный запрет обгона на пешеходном переходе был введен с 29 ноября 2014 года, а статья с разбором дорожной ситуации опубликована в начале 2014 года, до введения запрета на обгон, поэтому, пешеходный переход в статье не упоминался.

    Тем не менее, связанные с обгоном ограничения в ПДД, некоторыми водителями не соблюдаются вообще, и последствия этих нарушений могут быть разными. После происшествия, как правило, возникают вопросы типа: «Ну как так получилось, он что, не видел?!»

    Для того чтобы не попадать в подобные ситуации, как раз и требуется от водителя предусмотреть эти всевозможные «нюансы» на дороге.

  • Сергей пишет:

    Обгоняющий заведомо никак не мог бы знать, что будет впереди. Поэтому начинать обгон ему было нельзя. Он просто тупо пёр по встречке. Ведь там не одна машина а более 2. Обгон заведомо аварийный манёвр. Плюс превышение скорости. Поворот априори законный манёвр. А вот обгон это выезд на встречку, а встречка это незаконно. Но они же не хотят как все тошнить в потоке, они прутся то слева, то справа.

  • Сергей Д. пишет:

    Так и есть, им хочется быстрее, плюс недооценка ситуации. А неверное восприятие реальности всегда приводит к неожиданным последствиям.

  • Светлана пишет:

    Здраствуйте. Вот недавно на днях была такая же ситуация. Мы с мужем выполняли поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Улицы у нас в городе очень маленькие, чтобы удобно повернуть мы немного сместились вправо, но с полосы не съезжали. Мы вообще не прекращали движение (только замедлились) сзади нас ехало 2 транспорта. Мы их видели, потому что только вступили в движение (отъехали несколько метров от дома). По встречной полосе ехал автобус, мы замедлились чтобы его пропустить и повернуть. Перед поворотом мы увидели в зеркале заднего вида мигание фар (так водитель подал нам сигнал, чтобы мы его пропустили), но он был уже близко и на большой скорости.

    Деваться было некуда, так как он был не сзади нас, а через машину (он допустил обгон 2 тс на перекрестке), скорость была большая, поэтому он после дтп остановился лишь через метров 100-150. В гаи развели руками, потому что водитель нес какую то чушь, что нас сначала обогнали, а потом он решил, потому что мы стояли. Но нас кроме него никто не обгонял. Поворотник он видел, сам сказал. Но при этом штраф дали только нам.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Светлана.

    В подобных ситуациях трудно доказать, кто первым начал свой маневр. Чаще всего виновным признают поворачивающего. Видимо, объяснения вашего оппонента показались инспектору очень убедительными.

  • Беза пишет:

    Здравствуйте, у меня такая ситуация: когда я включил поворотник и поворачивал налево, сзади меня идущая машина обходила меня справа, а другой лихач пошёл на обгон слева и ударил меня в бок. А ГИБДД назначила меня виновным в этом ДТП.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Беза.

    Инспектору на месте легче разобраться в обстоятельствах и восстановить картину ДТП. К сожалению, в таких ситуациях чаще всего виновными признают тех, кто поворачивает, а не тех, кто обгоняет. Если вы несогласны с их решением, вы имеете полное право его обжаловать.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.