Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Через перекресток по главной

1 сентября 2014Комментариев нет
Через перекресток по главной

Столкновение на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог. Разбор дорожной ситуации.

Место дорожного происшествия – микрорайон населенного пункта, нерегулируемый перекресток; время – ранние вечерние сумерки, погода ясная, видимость достаточная. Место открытое – перекресток хорошо просматривается со всех сторон.

По главной дороге к месту пересечения приближается владелец видеорегистратора. В то же время, к этому перекрестку, только по второстепенной дороге, с правой стороны подъезжает автобус, который собирается повернуть налево – у него мигает левый «поворотник». Вслед за автобусом, по этой же дороге, к перекрестку подъезжает легковой автомобиль, водитель которого намеревается проехать через перекресток прямо.

Водитель автобуса останавливается перед перекрестком, чтобы уступить дорогу автомобилю, с которого ведется съемка, поскольку у того преимущество в движении. «Регистратор» спокойно, не меняя скорости, следует через перекресток, но на выезде с пересечения проезжих частей в его правое заднее крыло «приезжает» тот самый легковой автомобиль, который двигался вслед за автобусом. Последствия мы видим на ролике.

 

Автор видеоролика:

Вне всякого сомнения, юридически, в этой дорожной ситуации виновен водитель легкового автомобиля, так как он не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество в движении (видеорегистратору). Но с точки зрения Безопасности движения в этом ДТП виновны оба участника. Ведь пострадали оба автомобиля! А если бы кто-нибудь из водителей смог предвидеть ошибку своего «оппонента», то аварии удалось бы избежать.

 

Какие ошибки допустили водители?

Начнем с водителя автомобиля, с которого велась съемка. С точки зрения ПДД он имел полное преимущество проезда через перекресток, чем, собственно, и воспользовался.

Подъехав к перекрестку, он видел остановившийся автобус и наверняка мог видеть подъезжающий вслед за автобусом легковой автомобиль, который впоследствии «спрятался» за этим автобусом. И вполне уверенно владелец регистратора мог предположить, что его автомобиль виден всем участникам, подъехавшим к перекрестку. Поэтому, спокойно продолжил движение.

Но не тут-то было – уверенность в правоте не всегда ограждает от последствий. Ошибка владельца регистратора была в том, что он не предположил, что кто-то в этой ситуации может его преимуществом пренебречь или расценить данную ситуацию по-своему, и как следствие, не был готов к контрмерам. Увидев бы выезжающий легковой авто чуть раньше, можно было резко добавить «газу» и успеть проскочить перекресток до удара. Но, получилось так, как получилось.

Теперь ошибка водителя легкового автомобиля – того самого, который выехал из-за автобуса.

Помимо того, что этот водитель пренебрег чужим приоритетом, он еще не сделал обязательную остановку перед пересечением проезжих частей (знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»), т.е. не убедился в безопасности проезда через перекресток. К тому же он пренебрег очевидной подсказкой в этой ситуации – остановившийся автобус. Автобус остановился по требованию знака и стоит – возможно, он кого-то пропускает – там мог быть автомобиль, а мог быть еще и пешеход. Но виновник не обратил на это внимание. И не важно, по какой причине. Хорошо, что обошлось без жертв.

Как избегать подобных ошибок?

Уже неоднократно во многих статьях повторяется одна и та же фраза – водитель принимает решение, как действовать, исходя из того, что он видит на дороге. Рассмотренная ситуация еще раз подчеркивает, что даже имея преимущество (формальный приоритет), не стоит исключать из внимания других участников дорожного движения. Невнимательность – очень большой недостаток в вождении автомобиля и часто приводит к печальным последствиям. Если ты уверен, что тебе обязаны уступить – еще нужно убедиться в том, что тебе действительно уступают дорогу и держать ситуацию под контролем, т.е. быть готовым принять контрмеры.

Для того чтобы автомобиль не подвел в нужный момент, и была возможность быстро выполнить маневр, обороты двигателя требуется держать близкими к МКМ (максимальному крутящему моменту), чтобы у него был хороший запас тяги на данной выбранной скорости. Вспоминайте, что говорил инструктор по вождению в автошколе – «перед перекрестком переключайся на низшую передачу». Тогда будет возможность или резко ускориться или быстро остановиться.

О проезде через перекресток с частично закрытым обзором для водителя, в том числе через регулируемый перекресток, уже упоминалось в статье Правила проезда перекрестков. Еще одна похожая дорожная ситуация была рассмотрена ранее в статье Если светофор на перекрестке не работает.

В любой дорожной ситуации нужно стараться проигрывать в голове различные возможные варианты развития событий. Касаемо рассмотренной выше ситуации на видео – например, как поступить, если бы легковой автомобиль оказался бы на перекрестке чуть раньше, чем «видеорегистратор» выехал на середину пересечения проезжих частей? Как быть: тормозить, сигналить или объезжать? Если объезжать – с какой стороны? А хватит ли тяги у двигателя, например, чтобы резко ускориться, или хватит ли расстояния для безопасной, пусть экстренной, остановки? И для того, чтобы принять правильное решение, нужно увидеть и учесть в данный момент как можно больше дорожных факторов.

Так что соблюдайте Правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге!

Навигация по серии статейСигналить и тормозить, или объехать? >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.