Авария при перестроении


Комментариев нет

Будет рассмотрено ДТП, произошедшее во время перестроения соседнего автомобиля на полосу движения, по которой ехал другой автомобиль (видеорегистратор).

Событие происходит на многополосной дороге. Разбор дорожной ситуации.

Когда перемещение автомобиля по проезжей части в процессе долгого движения «протекает» гладко, то возникает ощущение некой самоуверенности, даже расслабленности, вследствие чего внимание к некоторым деталям дорожной обстановки ослабевает. Так бывает.

Но дорожная ситуация меняется очень быстро. По этой причине следует постоянно анализировать обстановку вокруг автомобиля.

Если не отвлекаться от дороги, то ситуация впереди автомобиля находится вся перед глазами. Чем скорость выше, тем дальше должен быть направлен взгляд. Подробнее — в статье Смотрим на дорогу правильно.

В дорожной ситуации на видеоролике владелец регистратора, можно сказать, мастерски выполнив шашечное перестроение на многополосной дороге, объехав несколько машин, попался на банальной невнимательности

«Регистратор» не заметил, как его сосед по дорожному потоку стал перестраиваться на его полосу. Посмотрите короткий видеоролик.

С точки зрения ПДД «регистратор» в данной ситуации ничего не нарушил. Он ехал по своей полосе, не меняя направление своего движения.

Тем не менее, он столкнулся с «соседом» по дорожному потоку, когда тот перестраивался. Это еще раз подтверждает высказывание, что соблюдение ПДД, не спасает от аварии.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения, но не гарантирует ее на 100%. Безопасность можете себе обеспечить только вы сами.

 

На что необходимо обратить внимание для того, чтобы не оказаться в похожей ситуации? Есть смысл посмотреть на эти обстоятельства глазами обоих водителей, попавших в ДТП.

«Видеорегистратор» не мог не видеть включенный указатель левого поворота у едущего впереди по соседней полосе автомобиля Renault Duster.

Включенный указатель поворота не дает преимущества (пункт 8.2 ПДД). Это, в данном случае, «сообщение» о намерении перестроиться.

Но видеорегистратор по каким-то причинам не предположил, что тот может его не заметить, и начать перестроение не убедившись в том, что место для маневра свободно.

Фактически, оппонент перестраивался с нарушением правил перестроения (пункт 8.4 ПДД): дорогу должен уступить тот, кто перестраивается (в этом случае — водитель автомобиля Renault Duster).

Но «видеорегистратор» попросту проигнорировал намерения водителя Renault Duster. Он ничего не предпринял даже тогда, когда увидел начало смещения того в свою сторону.

В результате бездействия «регистратора» и нарушения его оппонента (не уступил дорогу) произошло ДТП — машины столкнулись.

Юридическим виновником в этом столкновении является водитель автомобиля Renault Duster (который совершал перестроение), как нарушитель пункта 8.4 ПДД.

Т.е. если вы нарушили ПДД и при этом допустили аварию, значит вы виновны в этой аварии.

Теперь, что необходимо было сделать, или какие действия можно было предпринять водителям для того, чтобы избежать ДТП?

В данной ситуации у владельца регистратора было два варианта действий, но он, к сожалению, ими не воспользовался. Представьте, что «видеорегистратор» — это вы.

1) Когда «передний» авто начал смещаться на вашу полосу, нужно замедлить свою скорость – сравнять ее со скоростью оппонента. Можно посигналить для предупреждения о ДТП. В данном случае это не запрещено (пункт 19.10 ПДД).

Если оппонент будет упорно смещаться на вашу полосу, тогда есть смысл дать ему возможность перестроиться. Времени и места для такого маневра достаточно.

2)  Когда «передний» авто начал смещаться на вашу полосу, посигналить ему для предупреждения о ДТП, и с ускорением перестроиться левее, дальше — по обстоятельствам.

Водитель автомобиля Renault Duster, судя по ситуации, смотрел только в зеркала заднего вида. Но этого недостаточно для контроля ситуации сзади автомобиля.

Вполне возможно, что он смотрел только вперед. Но даже если и смотрел в зеркала, он мог не увидеть догоняющего по полосе слева (слепая зона). Или видел, но не осознал, что тот едет очень быстро.

 

Чтобы увидеть ситуацию в слепой зоне зеркал – нужно перед началом перестроения быстро повернуть голову налево и посмотреть на дорогу слева-сзади.

Если бы водитель Рено это сделал, тогда, вполне возможно, что столкновения можно было избежать.

Вот, собственно, и все причины состоявшегося ДТП.

Когда вы меняете полосу движения (перестраиваетесь), не имея полного представления, что делается позади вашего автомобиля, точнее, с той стороны, в которую делаете маневр, то повышается риск внезапного изменения ваших планов.

Это проявляется во внезапном появлении «из ниоткуда» другого участника движения. Фактор внезапности говорит от том, что вы были к такому появлению НЕ готовы.

Другими словами, вы не предположили, что там может кто-то «появиться». А такое бывает в результате неполной информации о дорожной обстановке вокруг вашего автомобиля.

Те же самые меры предостережения касаются безопасности поворотов налево или направо.

Кроме взглядов в зеркала заднего вида, есть смысл почаще крутить головой по сторонам перед тем, как начнете выполнять маневр. Зеркала не дают полной картины того, что находится с боков-сзади авто, а взгляд в ту сторону может восполнить этот пробел.

Алгоритм такой: взгляд в зеркало – поворот головы и взгляд в мертвую (слепую) зону зеркал – принятие решения (либо начало маневра, либо есть смысл подождать). Этот порядок действий позволит избежать многих неприятностей на дороге.

В заключение, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Одиночное перестроение. Теория и практика из серии Перестроение.

Не менее полезен будет материал других публикаций из серии статей Дорожные ситуации. Движение по полосам.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как не попасть в аварию при перестроении» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Маневрирование в дорожном потоке;
Перестроение на перекрестке. Приоритет;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Водовоз не прав, но он большеПрепятствие на второй полосе >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.