Авария при перестроении

, Комментариев нет

Смотри в оба, даже если ты в данной ситуации прав. Авария при перестроении в потоке на соседнюю полосу движения на многополосной дороге. Разбор дорожной ситуации.

Когда на дороге все идет гладко, некоторые водители, порой, начинают вести себя слишком самоуверенно, расслабляются и перестают обращать внимание на мелкие детали в дорожной обстановке. А зря.

Двигаясь в потоке машин, когда обстановка меняется очень быстро, водителю постоянно следует анализировать ситуацию на всевозможные изменения. И чем скорость автомобиля выше, тем дальше должен быть направлен взгляд.

 

В дорожной ситуации на видео владелец регистратора, можно сказать, мастерски выполнив шашечное перестроение на многополосной дороге, объехав несколько машин, попался на банальной невнимательности, хотя в данной ситуации он ничего не нарушил, т.е. с точки зрения ПДД был прав. Он ехал по своей полосе, не меняя направление движения. Но, тем не менее, столкновение, хоть и не сильное, но произошло. Неприятно, особенно когда ты ничего не нарушил.

 

 

Какие ошибки допустили участники ДТП и как избегать подобных ошибок в будущем?

Владелец видеорегистратора наверняка видел включенный указатель левого поворота у впереди идущего по соседней полосе Renault Duster, но почему-то не предположил, что тот может начать маневр в нарушение п.8.4 ПДД. Он попросту проигнорировал намерения водителя Renault Duster, даже когда увидел начало смещения того со своей полосы. В результате – авария при перестроении.

В данной ситуации у владельца регистратора было два выхода, но он, к сожалению, ими не воспользовался:

  • 1)  Увидев включенный указатель поворота, замедлить движение  – сравнять скорость своего автомобиля со скоростью виновника, и если последний будет упорно смещаться влево — дать возможность тому перестроиться. Времени и места для этого маневра было достаточно;
  • 2)  Ускорение с перестроением на левую полосу, далее – по обстоятельствам.

Виновник столкновения, водитель Renault Duster, при выполнении перестроения в потоке, судя по ситуации, смотрел только в зеркала заднего вида. Но этого недостаточно для контроля ситуации сзади автомобиля. В зеркалах он мог не видеть догоняющего по полосе слева. Или видел, но не осознал, что тот едет очень быстро. Виновник перед маневром не учел мертвую зону в зеркалах автомобиля – нужно было перед началом перестроения быстро повернуть голову налево и посмотреть на дорогу слева сзади – тогда дорожная картина была бы более ясной, и аварийную ситуацию можно было избежать.

Когда водитель меняет полосу движения, не имея полного представления, что делается сзади автомобиля — это довольно распространенная ошибка. К чему она может привести – результат на видео. Тоже самое касается поворотов налево или направо.

Совет на будущее – кроме взглядов в зеркала заднего вида, почаще крутите головой перед тем, как начнете выполнять маневр. Т.е. взгляд в зеркало – поворот головы и взгляд в мертвую зону – начало маневра. Такой порядок действий позволит избежать многих неприятностей на дороге.

В опубликованной ранее статье Последствия аквапланирования мы рассмотрели, к чему может привести ускорение на мокрой дороге. В следующей статье разберем дорожную ситуацию, связанную с обгоном на нерегулируемом перекрестке.

Навигация по серии статей<< Эмоции на дороге – плохой советчикПрепятствие на второй полосе >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.