Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Вопрос - Ответ »

[24 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если (далее…)

Дорога »

[18 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Опасный обгон на закруглении дороги
9-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Обгон .

За рулем хорошего автомобиля всегда хочется надавить на «газ». Редкий водитель, оказавшись на более-менее нормальной дороге, упустит такую возможность. Но, несмотря на отсутствие каких-либо ограничений, в первую очередь должен, все-таки, преобладать здравый смысл.

Когда дорога широкая и относительно свободная, то появляется соблазн двигаться быстрее. Это желание естественно, тем более, если желаемая скорость не противоречит отведенному ее значению Правилами на данном участке дороги. Но нужно понимать, что чем выше скорость автомобиля, тем уже фокус зрения водителя, и тем сильнее повышается вероятность не заметить на дороге что-то важное, например, какой-нибудь дорожный знак.

Как действовать в определенной ситуации водитель принимает решение на основании того, что он видит на дороге, а когда скорость высокая и какая-то информация остается незамеченной, то исход ситуации во многом зависит от важности недополученной информации, ну и от сложности (далее…)

Дорога »

[12 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Перестроение на дороге. Безопасность маневра

Тема данной статьи – безопасность в процессе перестроения на дороге, т.е. непосредственно в процессе маневрирования (смены полосы) в дорожном потоке. И для наглядности проведем разбор дорожной ситуации, на примере которой станет понятно, о чем идет речь.

Сначала немного теории. Перестроение – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, с сохранением первоначального направления движения. Любое перестроение всегда сопровождается изменением бокового интервала по отношению к попутчикам, движущимся на смежных полосах (либо на полосе, если попутных полос всего две), и сопровождается пересечением их линий движения.

Если предположить, что несколько машин в смежных полосах движутся попутно прямолинейно, не изменяя траектории, то их боковой интервал останется неизменным. Но такое возможно только в теории.

В реальной дорожной обстановке траектории параллельно движущихся машин не (далее…)

Дорога »

[6 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Обгон завершился за дорогой
8-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Обгон .

Неудачное завершение обгона на загородной дороге. К счастью, никто не пострадал, но всего этого можно было избежать, если …  об этом чуть ниже. Разбор дорожной ситуации.

Современный автомобиль – это вчерашний гоночный автомобиль в том смысле что он достаточно мощный. Технические характеристики современного автомобиля позволяют ему очень быстро разгоняться и двигаться на высокой скорости, на гораздо большей, чем разрешено Правилами. Но, даже двигаясь в разрешенных ПДД скоростных пределах, можно легко оказаться в аварийной ситуации всего лишь по одной причине: в любой дорожной обстановке безопасная скорость движения будет отличаться, т.е. в каждой ситуации – безопасная скорость будет иметь свое значение.

Несколько слов о дорожной обстановке в нашей ситуации. Открытый ровный прямой участок дороги. Дорожное полотно просматривается далеко вперед. «Регистратор» на высокой скорости догоняет автопоезд, именуемый в народе «фура», затем, приступает к обгону, поскольку дорожная обстановка позволяла применить этот маневр, обгоняет автопоезд, но вернуться благополучно в свою полосу он уже не смог. (далее…)

Вопрос - Ответ »

[30 Апр 2017 | Комментариев нет | ]
Поворот под стрелку в доп. секции светофора

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Например, пункт 6.3 заканчивается предложением «…...  Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево.

Требуется повернуть под стрелку налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот. Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил? (далее…)

Вопрос - Ответ »

[24 Апр 2017 | Комментариев нет | ]
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы

Правила перестроения в процессе движения транспортных средств определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается. В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.

Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.

А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?

Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт 8.4, и в связи с этим вопрос: (далее…)