Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Вопрос - Ответ »

[17 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Штраф за нечитаемые номера (грязные гос.знаки) на автомобиле

Вопрос заключается в следующем: могут ли наказать за грязные автомобильные номера? После длительной поездки вся машина оказалась заляпана дорожной грязью, и номера на машине, соответственно, сливались с общим «грязным цветом» кузова, хотя номер вроде читался. В разговоре на посту меня еще «припугнули» тем, что нечитаемость автомобильного номера (регистрационного знака) может быть приравнена к отсутствию номера, как такового. А за езду без номеров предусмотрен штраф 5 тысяч р. или лишение прав до трех месяцев. Так ли это?

Ответ.

Действительно, за езду без номеров (без регистрационных знаков) предусмотрена мера наказания в виде штрафа 5000 руб. или лишения права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. (статья 12.2 ч.2 КоАП РФ). Но в первую очередь следует разобраться в определениях: что есть «грязные номера» и что есть «отсутствие номера».

Понятие «грязные номера» довольно абстрактно в силу различности понимания разными (далее…)

Безопасность »

[11 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Как не «улететь» со скользкой дороги

Под выражением «улететь с дороги» следует понимать потерю управления, вследствие чего автомобиль может легко оказаться за ее пределами, разумеется, если его ничто не остановит на этом «пути».

Зимой природа создает для этого все условия: переменчивая погода, скользкая дорога, снегопад, дорожная колея с обледенелыми краями. Потерять управление легко и на относительно «чистой», т.е. свободной от снега дороге.

Как такое вообще происходит? Со стороны ситуация выглядит как мистическая: автомобиль едет по ровной дороге, и вдруг, ни с чего, его начинает водить из стороны в сторону, затем, крутить, после чего неуправляемая машина может оказаться где угодно: либо на встречной полосе, либо в сугробе, либо ее вовсе выбрасывает с дороги. Последствия могут быть самые жуткие.

У последствий такого виляния и кручения всего две причины: неправильное или несвоевременное торможение и неправильная работа рулевым колесом, плюс эти действия происходят на небезопасной скорости, т.е. скорости большей, чем она необходима для (далее…)

Вождение »

[5 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Как проезжать дорожные неровности

Неровности в поперечном профиле дороги бывают как естественного происхождения, так и искусственного.  Примером естественных дорожных неровностей могут быть всевозможные ямы и углубления в дорожном покрытии, т.е. они появляются в результате воздействия среды. Примером искусственной дорожной неровности является, например, лежачий полицейский, который обозначается дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

Речь пойдет не о мастерском проезде таких неровностей, а о том, как проехать, не навредив подвеске автомобиля, или с минимальной нагрузкой на нее. Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска с рулевыми тягами.

Чтобы понять, каким образом можно уберечь автомобиль, нужно понять процесс переезда любой неровности с точки зрения физики движения автомобиля, и знать, как перераспределяется вес по осям автомобиля во время его движения. (далее…)

Вождение »

[31 Янв 2017 | Комментариев нет | ]
Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях -  что такое маршрутное транспортное средство, (далее…)

Вопрос - Ответ »

[24 Янв 2017 | Комментариев нет | ]
Как научиться ездить ровно

Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

Ответ.

В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге? (далее…)

Вопрос - Ответ »

[12 Янв 2017 | Комментариев нет | ]
Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам

С проездом пешеходных переходов часто возникает немало вопросов, таких как «что значит уступить пешеходу, когда следует уступать дорогу пешеходу, в каком месте остановиться, чтобы уступить пешеходу, когда можно начать движение после того, как пешеход прошел», и другие вопросы, в том числе, какое наказание за пешеходный переход.

Почти все они касаются приоритета, т.е. права на первоочередное движение, но в соотношении «пешеход — автомобиль» чаще приходится говорить о необходимости уступить дорогу пешеходу.

ПДД указывают на то же самое:

  • пункт 13.1 обязывает водителя при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • пункт 14.1 указывает, что водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Трамвайные пути включили в этот пункт не случайно, поскольку, пути, расположенные (далее…)