Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Вопрос - Ответ »

[23 Июн 2017 | Комментариев нет | ]
Поворотник, перестроение и обгон

Вопрос: Мы ехали в одной полосе: я впереди, он – сзади. Я первый включил указатель поворота, и хотел перестроиться влево, на соседнюю полосу, но увидел в зеркалах, что он тоже стал перестраиваться и начал опережение.

Если бы это был обгон, то ПДД запрещают начинать обгон, если едущее впереди ТС подало сигнал поворота налево (пункт 11.2). А как быть в случае с опережением, прав ли он?

Ответ. Надо полагать, что под вопросом «прав ли он» следует понимать соответствие поступка ПДД, т.е. соответствует ли Правилам действия водителя, ехавшего сзади?

Ситуация, описанная в вопросе, именуется одновременным или почти одновременным перестроением транспортных средств из одной полосы. Но маневр, который совершает «задний» автомобиль, это перестроение и одновременное опережение автомобиля, который движется впереди по той же полосе.

Опережение, согласно определению, это движение со скоростью, которая (далее…)

Вопрос - Ответ »

[17 Июн 2017 | Комментариев нет | ]
Противоречивый перекресток

Тема данной статьи – проезд нерегулируемого перекрестка, одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений. Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей.

Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.

Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге (пункт 13.9). (далее…)

Вопрос - Ответ »

[11 Июн 2017 | Комментариев нет | ]
Несвоевременное включение «поворотника»

Каждый водитель, наверное, не раз попадал в ситуацию, когда несвоевременное включение у «переднего» автомобиля указателя поворота ломает планы, сбивает с толку или заставляет ждать, а то и вовсе приводит к ДТП. И отсюда — как только сталкиваешься с такой реальностью, каждый раз возникает гневная реакция на это несвоевременное (позднее) включение.

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, приведу один небольшой пример из практики. Четырехполосная дорога (две полосы ваши, две — навстречу), впереди перекресток. Левая полоса – прямо, налево и на разворот, правая полоса – прямо и направо. Красный сигнал светофора. Вы движетесь во второй полосе, и подъезжаете к перекрестку вторым. Вам нужно проехать «прямо».

Судя по тому, что водитель едущего впереди вас автомобиля заблаговременно не включил указатели левого поворота, вы предполагаете, что он поедет через перекресток «прямо», поэтому принимаете решение не менять свою полосу движения. (далее…)

Вопрос - Ответ »

[5 Июн 2017 | Комментариев нет | ]
Если не горят СТОПы, а сзади «наехали»

Бывает так, что едете в дорожном потоке, вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием. Т.е. «передний» автомобиль снижает свою скорость, попросту, тормозит, а вы к этому оказываетесь не готовым. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.

И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е. не работают. По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием. В общей практике есть случаи, что удается «остановиться» с помощью заднего бампера «переднего» автомобиля.

В связи с похожей ситуацией был задан вопрос одним из читателей: когда происходит наезд сзади, то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади (несоблюдение дистанции). А если выяснится, что у «переднего» автомобиля не работают «стоп-сигналы», то в этом случае кто будет виноват? Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит. (далее…)

Дорога »

[30 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Как избежать ДТП на круговом движении

Перекресток, въезд на который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», носит название перекресток с круговым движением. Особенность проезда круговых перекрестков в том, что движение по кругу осуществляется в одном направлении против часовой стрелки. Другими словами, встречное движение на круговом перекрестке отсутствует.

Сам процесс проезда кругового перекрестка состоит из въезда на круговое движение, затем, непосредственно, движения по кругу (по кольцу) и выезда из круга (с кругового движения). Поскольку тема статьи это безопасность движения на кругу, рассмотрим каждый этап в отдельности.

Въезд на круг. Въезд на круговое движение, обычно, вопросов не вызывает. Правила разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5). Приоритет на пересечениях на въезде на круг определяется наличием (отсутствием) соответствующих знаков приоритета в комплексе со знаком 4.3 «Круговое движение». Комбинации этих знаков приведены в статье Проезд перекрестков с круговым движением. (далее…)

Вопрос - Ответ »

[24 мая 2017 | Комментариев нет | ]
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если (далее…)