Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Дорога »

[23 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Не занимай левую полосу

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по крайней левой полосе. Насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, (далее…)

Вопрос - Ответ »

[17 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Штраф за нечитаемые номера (грязные гос.знаки) на автомобиле

Вопрос заключается в следующем: могут ли наказать за грязные автомобильные номера? После длительной поездки вся машина оказалась заляпана дорожной грязью, и номера на машине, соответственно, сливались с общим «грязным цветом» кузова, хотя номер вроде читался. В разговоре на посту меня еще «припугнули» тем, что нечитаемость автомобильного номера (регистрационного знака) может быть приравнена к отсутствию номера, как такового. А за езду без номеров предусмотрен штраф 5 тысяч р. или лишение прав до трех месяцев. Так ли это?

Ответ.

Действительно, за езду без номеров (без регистрационных знаков) предусмотрена мера наказания в виде штрафа 5000 руб. или лишения права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. (статья 12.2 ч.2 КоАП РФ). Но в первую очередь следует разобраться в определениях: что есть «грязные номера» и что есть «отсутствие номера».

Понятие «грязные номера» довольно абстрактно в силу различности понимания разными (далее…)

Безопасность »

[11 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Как не «улететь» со скользкой дороги

Под выражением «улететь с дороги» следует понимать потерю управления, вследствие чего автомобиль может легко оказаться за ее пределами, разумеется, если его ничто не остановит на этом «пути».

Зимой природа создает для этого все условия: переменчивая погода, скользкая дорога, снегопад, дорожная колея с обледенелыми краями. Потерять управление легко и на относительно «чистой», т.е. свободной от снега дороге.

Как такое вообще происходит? Со стороны ситуация выглядит как мистическая: автомобиль едет по ровной дороге, и вдруг, ни с чего, его начинает водить из стороны в сторону, затем, крутить, после чего неуправляемая машина может оказаться где угодно: либо на встречной полосе, либо в сугробе, либо ее вовсе выбрасывает с дороги. Последствия могут быть самые жуткие.

У последствий такого виляния и кручения всего две причины: неправильное или несвоевременное торможение и неправильная работа рулевым колесом, плюс эти действия происходят на небезопасной скорости, т.е. скорости большей, чем она необходима для (далее…)

Вождение »

[5 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Как проезжать дорожные неровности

Неровности в поперечном профиле дороги бывают как естественного происхождения, так и искусственного.  Примером естественных дорожных неровностей могут быть всевозможные ямы и углубления в дорожном покрытии, т.е. они появляются в результате воздействия среды. Примером искусственной дорожной неровности является, например, лежачий полицейский, который обозначается дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

Речь пойдет не о мастерском проезде таких неровностей, а о том, как проехать, не навредив подвеске автомобиля, или с минимальной нагрузкой на нее. Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска с рулевыми тягами.

Чтобы понять, каким образом можно уберечь автомобиль, нужно понять процесс переезда любой неровности с точки зрения физики движения автомобиля, и знать, как перераспределяется вес по осям автомобиля во время его движения. (далее…)

Вождение »

[31 Янв 2017 | Комментариев нет | ]
Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях -  что такое маршрутное транспортное средство, (далее…)

Вопрос - Ответ »

[24 Янв 2017 | Комментариев нет | ]
Как научиться ездить ровно

Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

Ответ.

В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге? (далее…)