Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Дорога »

[25 Мар 2017 | Комментариев нет | ]
Не ожидал, что автомобиль остановится

Цель статьи – обратить внимание на необходимость постоянного контроля и прогнозирования дорожной ситуации в каждом конкретном случае. Что это означает?

Это значит, что видя какую-то интуитивно понятную ситуацию впереди на дороге, еще следует предполагать возможное развитие этой ситуации. Дело в том, что нередко случается так: вы даете оценку каким-то действиям водителя автомобиля, который движется, предположим, впереди, и предполагаете один вариант его действий, а он, в свою очередь, поступает совершенно по-другому, неожиданным для вас образом.

И вот эти самые «неожиданные варианты», как раз, и следует предусмотреть. Обычно, это бывает несложно, т.к. «вариантов» всегда немного. Если этого не делать, то ситуация на дороге может выйти из-под контроля, и поскольку автомобиль движется, а расстояние сокращается, у вас может не остаться времени, чтобы избежать неприятностей. (далее…)

Дорога »

[19 Мар 2017 | Комментариев нет | ]
Старт на красно-желтый сигнал

Рассмотрим очередное ДТП на регулируемом перекрестке между участниками, которые двигались с пересекающихся потоков на смене сигналов светофора. Если коротко описать ситуацию, группа из трех машин стоит на перекрестке и ждет свой разрешающий сигнал, но, не дождавшись зеленого, стартует на красно-желтый, а участник с пересекаемой дороги пытается успеть проехать на свой желтый сигнал, но в итоге въезжает на перекресток уже на красный сигнал светофора.

Что из этого получилось можно посмотреть на видеоролике ниже.

Случай, можно сказать, идентичен рассмотренным ранее в статьях Проезд перекрестка на желтый, Через перекресток на желтый и Въезд на перекресток на смене сигналов светофора. А если они похожи, тогда зачем их рассматривать в качестве примера?

Дело в том, что многие дорожные ситуации по каким-то признакам похожи, но все они, тем не менее, различаются, потому что происходят в разных местах, в разных дорожных и погодных (далее…)

Дорога »

[13 Мар 2017 | Комментариев нет | ]
Слишком быстро ехал …

Вашему вниманию представлена еще одна дорожная ситуация на нерегулируемом перекрестке: проезд перекрестка по главной дороге и разъезд с другим автомобилем, выезжающим со второстепенной дороги. В общем, в самой ситуации нет ничего необычного: нерегулируемый т-образный перекресток, один участник движется по главной дороге, второй выезжает с второстепенной дороги, и их машины по разным причинам не разъезжаются.

Причины столкновения, в общем, тоже, самые обычные, но для инспектора, проводящего разбор, важными станут одни условия, ставшие причиной ДТП, а с точки зрения безопасности движения эти причины будут несколько другими. Но об этом чуть позднее, сначала рассмотрим ситуацию в процессе ее развития.

Прямой участок дороги до самого перекрестка. «Регистратор» разгоняется от светофора, и едет (далее…)

Дорога »

[7 Мар 2017 | Комментариев нет | ]
Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части.

Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр. Но водитель успел заметить эту особенность, вовремя притормозил, чтобы избежать столкновения, и случай обошелся без ДТП.

Подобную организацию полос для движения через перекресток можно встретить как с левой, так и с правой стороны проезжей части одного направления. Не зря перед перекрестком устанавливают знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также наносится соответствующая разметка 1.18. Эти указания действуют на весь перекресток, и они, как раз, и предупреждают водителей о возможных «нюансах». (далее…)

Вопрос - Ответ »

[1 Мар 2017 | Комментариев нет | ]
Разъезд на равнозначном перекрестке

Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.

Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу?

Ответ.

Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.

Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД: водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу (далее…)

Дорога »

[23 Фев 2017 | Комментариев нет | ]
Не занимай левую полосу

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по крайней левой полосе. Насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, (далее…)