Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Вопрос - Ответ »

[1 Дек 2016 | Комментариев нет | ]
Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) и установки знака 6.16 «Стоп-линия».

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Ответ.

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». (далее…)

Вопрос - Ответ »

[25 Ноя 2016 | Комментариев нет | ]
Левый поворот с последующей сменой полосы

Вопрос читателя относится к теме левых поворотов на перекрестке и последующей (после поворота налево) смены полосы для поворота направо, но уже на другом перекрестке.

Ситуация №1: перекрёсток с тремя полосами движения, дорожная разметка (нарисована стрелками на асфальте): левая полоса — прямо и налево, средняя полоса — прямо и направо, правая полоса — направо. Я двигаюсь по левой полосе с целью повернуть налево (поворачиваю на дорогу с четырьмя полосами движения), сразу за перекрёстком (метров через 50) справа следующий перекрёсток, т-образный, мне нужно повернуть направо (на ножку т-обр. перекрёстка).

Вопрос: могу ли я при повороте налево (выезд на дорогу с четырьмя полосами движения) повернуть сразу в крайнюю правую полосу с целью в дальнейшем, через 50 метров, повернуть направо на ножку т-обр. перекрёстка?

Многие водители (особенно маршрутные автобусы ) в данной ситуации поворачивают налево со средней полосы (хотя разметка стрелками на средней полосе — прямо и направо) и вследствие прижимают меня к крайней левой или к одной из средних полос, мне поневоле приходится поворачивать в крайнюю левую или одну из средних полос во избежание ДТП, и некоторое время (бывало до 1-2мин.) стоять с правым «поворотником», тормозя движение соответственно левой, или одну из средних полос, прежде чем я перестроюсь и поверну направо на ножку т-обр. перекрёстка.  (далее…)

Вопрос - Ответ »

[19 Ноя 2016 | Комментариев нет | ]
Опережение другого автомобиля в момент его перестроения

Вопрос – рассуждение на тему приоритета (преимущества) во время опережения автомобиля, который подал сигнал (включил «поворотник») о выезде из своей полосы, т.е. в момент его перестроения.

Николай:  Наши ПДД как и экономика — рынок всё расставит по своим местам. У кого преимущество решает каждый по своему менталитету. Я предлагаю на обсуждение своё мнение: Именно, перестроение автомобилей, движущихся по соседним полосам в одном направлении, следующее:

Все равноправны до того момента, когда возникает необходимость кому то перестроиться. Водителю необходимо перестроиться, действия следующие: Включается соответствующий указатель поворота — у него появляется преимущество перед водителем автомобиля, едущего сзади, в силу того что тот видит его указатели поворотов. Через некоторое время водитель начинает манёвр, убедившись в том, что водитель автомобиля, едущий сзади, начал увеличивать дистанцию. Закончив манёвр, первый водитель должен некоторое время двигаться прямолинейно. Это исключит диагональную езду. (далее…)

Вопрос - Ответ »

[13 Ноя 2016 | Комментариев нет | ]
Разворот на дороге вне перекрестка через обочину

Вопрос читателя, касающийся разворота вне перекрестка на дороге, имеющей четыре полосы движения.

Ситуация. Дорога, четыре полосы для движения, по две в каждую сторону. При развороте с левой полосы придется заехать на обочину. Выезд на обочину разрешен только для остановки. Правила разрешают выполнить разворот с правой полосы (обочины), но это мне представляется опасней. Никто на легковых автомобилях с правой полосы не разворачивается в такой ситуации. Можно ли развернуться с левой полосы с заездом на обочину?

Но в ПДД есть прямое указание о заезде на обочину для остановки (пункт 12.1); есть допустимость заезда на обочину, правую в момент начала разворота (пункт 8.8); запрет движение по обочине (пункт 9.9). Гужевые повозки и прочее не рассматриваем.

Если при развороте заехать на обочину, которая с левой стороны по ходу движения в момент начала разворота, тогда не будет ли это трактоваться, как движение по обочине (пункт.9.9)?

Ответ. (далее…)

Вождение »

[7 Ноя 2016 | Комментариев нет | ]
Поворот налево на перекрестке. Часть2
8-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2 .

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами, а также несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт). (далее…)

Вождение »

[2 Ноя 2016 | Комментариев нет | ]
Поворот налево на перекрестке. Часть1
7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2 .

В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях. Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.

Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.

Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движется попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.

Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки (далее…)